Музыкальные инструменты, основные их виды.

Олеся Додукалова
Музыкальные инструменты, основные их виды.

Занятие «Музыкальные инструменты, основные их виды»Цель: познакомить с музыкальными инструментами.

Ход занятия

Вход под музыку: А. Стоянов «Веселое приключение»

Изучение нового материала.

Люди на протяжении всей истории создавали и продолжают создавать музыкальные инструменты. Они всегда стремились, чтобы их инструменты звучали выразительно, подобно человеческому голосу. Однако без умелой руки музыканта сами инструменты,конечно,ничего сказать не могут.

У каждого народа свои традиции и свои музыкальные инструменты. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на три группы.

Духовые-потому что в них дуют.

Ударные – потому что по ним бьют или их трясут.

Струнные – потому что у них есть струны.

Струны щиплют или водят по ним смычком – специальной палочкой.

Прочитайте стихотворение, подчеркните в тексте названия музыкальных инструментов.

«Инструменты разные – все они прекрасные»

Инструменты духовые,

Они медные,большие:

Валторна,туба,геликон,

Труба,тромбон и саксофон.

Всегда украшают оркестр духовой

Флейта,кларнет,фагот и гобой.

Тот,кто хочет на них поиграть –

Должен подуть и кнопки нажать.

Бандура,гусли,арфа –недотрога

Имеют струн довольно много.

Сотни лет они известны,

Далеко не новые

Инструменты древние

Струнные,щипковые.

Балалайка,банджо,долера

Мандолина и гитара –

Кто желает поиграть,

Должен струны пощипать.

Не можем слушать без улыбки

Чудесный голос нежной скрипки.

Достойна всяческих наград –

И встрече с нею каждый рад.

Хоть больше скрипки в десять раз

Виолончель и контрабас,

Они на скрипочку похожи –

На них смычком играют тоже. (Скрипка)

В инструменте этом тоже очень много струн,

Бьет по струнам осторожно молоток – игрун.

Много клавиш черно-белых,крышка и педаль,

На спине крыло большое. Что это?. (Рояль)

Барабаны и тамтамы,

Маракасы и литавры,

Тарелки,бубны,ксилофоны,

Колокола,металлофоны –

Их то трясут,то сильно бьют,

Не зря ударными зовут.

Клавишные духовые.

Знают все на свете.

Очень необычные

Инструменты эти.

Меха раздуваются –

Звуки появляются.

Гармонь,аккордеон,баян

И прародитель их – орган.

Обобщение: Какие группы инструментов вы знаете? Какие из них вы запомнили?

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm Уже в глубокой.

Ссылки. Презентации для детей, картинки ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей, КАРТИНКИ И ДРУГИЕ ПОСОБИЯ: http://www.babyroom.narod.ru - компьютерные презентации, карточки по Доману, колыбельные,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальные инструменты, основные их виды.
Опубликовано: 25 января 2012 в 06:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...