Разучивание песни. Проведение музыкальных занятий в первой младшей группе детского сада

Ольга Орлова
Разучивание песни. Проведение музыкальных занятий в первой младшей группе детского сада

Музыкальные занятия в первой младшей группе детского сада. Разучивание песни.

Маленький ребёнок слышит музыку с пелёнок. Колыбельная песня передавалась малышу вместе с молоком матери и её любовью. Она будет звучать в нас всегда, передаваясь из поколения в поколение.

Маленькие дети – это особенный народ. Они будут слушать и повторять только ту музыку, которая им нравится. И, конечно же, при условии, что дети доверяют и любят своего музыкального руководителя, воспитателя. Как добиться этих, вроде бы не сложных, задач? Что же любят дети? Конечно же –играть! Игра - это основной вид деятельности в ДОУ. Играть везде: на занятиях, на прогулке. Интересный материал, заинтересованный педагог – это те факторы, которые помогут малышам расширить свой музыкальный кругозор, войти в мир музыки с широко раскрытыми восторженными глазами.

Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольника. Я думаю, самая важная ступенька. Малыш проходит сложный период адаптации. Ему сложно придерживаться определённых правил поведения в ДОУ, режима. От того, насколько правильно будет организовано музыкальное занятие, насколько малышам будет комфортно в период адаптации, зависит их дальнейщее развитие музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.

Музыкальное занятие в первой младшей группе длится 10 минут. За это время нужно не только выучить песенку, но и поиграть пальчиками, похлопать ладошками, потопать ножками. Голосовые связки дошкольников очень хрупкие. Не нужно их заставлять петь громко, кричать. Перед пением нужно «разогреть горлышко» - выполнить дыхательные и артикуляционные упражнения: показать язычок, вытянуть губки трубочкой, подуть, произнести звуки «мяу», «гав» и тд.

Ох, и совсем это не просто выучить слова новой песенки с малышами. Да, им это очень нравится. Они пританцовывают от удовольствия, слушая песенку. Но, когда дело доходит до самостоятельного воспроизведения вслух, то подчас ничего не получается: вроде бы и раскрывается рот, но даже до привычного детского пения еще очень далеко. Как же заинтересовать малыша, не заставляя, шутя и весело, без ущерба для нервной системы (своей и их) выучить слова детской песни?

1. Прежде чем разучивать песенку, надо показать фотографию или рисунок по содержанию песенки и рассказать ребенку о тематике данной песенки.

2. Сначала пусть песенка, которую вы хотите разучить, прозвучит в вашем исполнении, или прозвучит аудиозапись. А затем попросите ребёнка пересказать, что он услышал и запомнил, своими словами, прибегая к вашей помощи. Главное, чтобы ребенок понял о чём песня, воспроизвел живую картинку, тогда ему будет легче разучивать текст.

3. Не старайтесь заучить все слова сразу, не спешите сами и не подгоняйте малыша, не превращайте интересный процесс в нудное занятие.

4. Разучивайте песню по одному куплету, объясняя смысл слов. Все ли слова знакомы? Что означают слова, которые встречаются в песне. Что значит — «птичка», «ветерок»? Попросите показать, как облако плывет, как воробей чирикает и т. д.

5. Разучивание песенки — хороший повод поиграть с малышами, подвигаться. Придумывайте различные ролевые моменты по содержанию песни. Обыгрывайте её.

6. Сделайте небольшой перерыв, например: поиграйте с пальчиками, похлопайте и снова вернитесь к песенке. Когда поете вместе с детьми, не отворачивайтесь от них, не старайтесь перекричать их хор, ведите за собой. Разучивая новую песенку, вы ненавязчиво прививаете малышам любовь к музыке и умение слушать, думать и анализировать, учить слова – трудиться; фантазировать, а значит – творить.

Песенки и попевки для малышей должны быть не большими, понятными и не сложными. Например: песенка «Птичка»

Села птичка на ветку

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Хочешь, птичка, конфетку?

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Вкусную, превкусную,

Сладкую, присладкую,

Не хочешь совсем?

Я сама её съем

Ням-ням-ням, ням-ням-ням,

Ням-ням-ням, ням-ням-ням,

Ням-ням-ням, ням-ням-ням,

Ням-ням-ням, ням-ням-ням.

Данную песенку можно обыграть. Дети держат большую, сделанную из бумаги, конфету. На ветке прикреплена птичка. Получится готовый музыкальный номер для утренника.

Музыкальные речевые игры можно проводить не только на занятии, но и на прогулке.

«Снег»

Как на горке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой - снег, снег, Приседают, два хлопка.

И на ёлке - снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег, Приседают, два хлопка

А под снегом спит медведь. Притопы

Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле губ

С музыкой можно знакомить ребят не только на музыкальных занятиях, но и когда они заняты самостоятельной деятельностью. Включите негромкую, спокойную музыку. Малышам об этом говорить не нужно. Некоторые дети услышат музыку, а некоторые не обратят никакого внимания. Это не страшно. Главное, чтобы данная работа не носила разовый характер. Очень хорошо включать фоновое музыкальное сопровождение на занятиях по художественному творчеству. Дети рисуют или делают какую-либо поделку и слышат музыку. Спокойная музыка может звучать даже тогда, когда дети укладываюся спать. Она поможет малышу «очутиться в волшебной музыкальной сказке сна».

Любовь к детям и своей работе – залог того, что вы вырастите прекрасных всесторонне развитых малышей!

Музыкальный руководитель детского сада с. Закутское

Вейделевского района Белгородской области

Ольга Петровна Орлова

ЛИТЕРАТУРА

1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. –Волгоград:Учитель, 2013-4с.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград:Учитель, 2013- 135с.

Публикации по теме:

«Мамина песня» Из всех занятий нетрадиционного типа, тематические мне нравятся больше всего, я считаю, что именно на таких занятиях дети получают наиболее.

Совместный досуг для детей первой младшей группы с мамамиСовместный досуг для детей первой младшей группы с мамами СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С МАМАМИ. (подходит на День матери и на 8 марта) Дети входят в зал под музыку за руку с мамой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Разучивание песни. Проведение музыкальных занятий в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 11 марта 2014 в 22:04
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...