Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»

ольга семёновых
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»

Цель: Развитие фантазии и исполнительских навыков.

Задачи:

1. Пополнять и расширять исполнительский опыт детей.

2. Развивать фантазию, воображение и ассоциативное мышление.

3. Уметь владеть, управлять своим голосом и жестами.

4. Понимать символику и схемы.

Дети, соединив руки в саночки, вбегают в зал "змейкой" с песней "Саночки" А. Филиппенко и останавливаются в кругу.

Муз. рук: К нам красиво, осторожно зимушка пришла,

Много смеха, игр, снега детям принесла.

Долго не велит стоять - станем дружно танцевать!

Исполняют пляску "Кабы не было зимы".

Музыкальный руководитель читает стишок "Ой, трещит, трещит мороз"

Г. Бубель, сопровождая движения самомассажа.

Муз. рук: Ой, трещит, трещит мороз (руки в "замок", сжимают пальцы)

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. (трут круговыми движениями щёки, крылья носа)

Мы мороза не боимся (трут ладонь о ладонь)

И на санках быстро мчимся (//-//-//)

Мчимся с горки - ух! (проводят большими пальцами по шее с

Прямо в яму - бух! небольшим нажимом)

Хорошо гулять зимой! (руки скрещены, пальчики "бегают"

Не хотим идти домой! от локтя к плечу и обратно)

Мы катались, мы играли (руки в "замок", сжимают пальцы)

Мы за целый день устали. (//-//-//)

Завтра снова ждёт (поглаживание груди ладонями)

Нас блестящий лёд! (//-//-//).

Муз. рук:Вот как мы себя разрисовали

Зимние узоры руками рисовали.

А теперь, ребятки, зимние загадки:

1. Он пушистый, лёгкий белый

Выпал первый раз несмело.

Он засыпал все дороги,

Мягко в нём шагают ноги,

Белит крыши он у всех

Называют его. (снег).

2. Зимой на ветках "яблоки",

Скорей их собери,

Но вдруг вспорхнули "яблоки",

Ведь это. (снегири).

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кричу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль вела пробегаю,

Сугробы наметаю (метель, вьюга).

Муз. рук: Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Да, зимушка-зима старается разукрасить всю природу своими зимними красками: и кружевные снежинки, и снегири, и морозные узоры на окне.

А что ещё разрисовала зима? (ответы детей: крыши домов снегом, реки льдом, ветки деревьев инеем, щёки детей румянцем, землю сугробами, позёмкой, людей тёплыми шубами, куртками, шапками и рукавичками и т. д.).

Мы сегодня будем помощниками зимы и постараемся нарисовать морозные узоры по-разному, например, голосом.

Показываю карты-схемы фонопедических упражнений, вместе с детьми озвучиваем их, сопровождая жестами.

1. Упражнение "Санки":

-Падают снежинки (о, у - произносят отрывисто на выдохе)

-Катятся санки (у-х! э-х! -плавно сверху-вниз с показом руки)

-Горка искрится (а. а. а. а. ап! -отрывисто сверху-вниз на выдохе)

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»

2. Упражнение "Снежинка":

-На одном дыхании дети пропевают нисходящий гласный звук.

- Пропевают на выдохе хором короткие гласные в разных регистрах.

3. Упражнение "Вьюга":

-Дети смотрят на картинку, изображая воющую вьюгу. по сигналу воспитателя "вьюга начинается" дети тихо пропевают (у-у-у)

-По сигналу "сильная вьюга" дети громче пропевают гласный звук.

-По сигналу "вьюга кончается" дети постепенно замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса на одном выдохе не менее 2-3 раз. в этом случае сопровождать голос плавными движениями руки (вверх -громче, вниз - тише).

Муз. рук (читает стих "зимушка-зима"):

Приехала на тройке коней быстрых, бойких

Зима-краса, ледяная коса,

В белой шубе до пят стала тешить ребят.

Махнула рукавом правым - инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым - земля заледенела.

Ударила молоточком - сковала реку мосточком,

Взяла лыжи, сани, ребятишек манит:

"Выходите на простор да с крутых катайтесь гор!"

Как вы думаете, с помощью чего можно разукрасить этот зимний стишок? (ответы детей: голос, жесты, "звучащие жесты", танцем, муз. инструментами и т. п.).

Наша зима сундучок с музыкальными инструментами прислала,

Да озвучить о ней стишок наказала.

Но прежде чем играть,

Всё по порядку нужно разобрать.

Музыкальный руководитель достаёт и показывает музыкальные инструменты. Дети называют их. Ещё раз вспоминают о чём рассказал стишок, одновременно обговаривая, какой музыкальный инструмент мог бы озвучить:

-тройку коней (бубенцы,

-иней (металлофон,

-заледеневшую землю (муз. треугольник)

-скованную речку (трещётка,

-катание ребятишек с гор (ксилофон, тутти).

Далее музыкальный руководитель предлагает карты- символы, означающие муз инструменты, располагая их в нужной последовательности.

Дети выбирают муз. инструменты. Озвучивают стих. "зимушка-зима" (на повторение меняются муз. инструментами)

Муз. рук: Есть у зимушки разные сундучки-

Все они ей очень нужны.

Вот и этот - северное сияние

Приготовил вам задание:

Бусы разноцветные будем брать

И чудо-узоры ими рисовать!

Дети с помощью ёлочных бус под музыку "зима" А. Вивальди выкладывают на ковре, то, что ему навеяла зима. Затем отходят в сторону, чтобы полюбоваться морозной картиной.

Муз. рук: Вот и морозные узоры мы нарисовали.

Наши руки, голос, жесты и инструменты помогали.

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Лыжи берите и в группу бегите!

Дети, имитируя движения лыжников, идут в группу.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...