МААМ-картинки

Музыкальный досуг с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД»

Ольга Шевлякова
Музыкальный досуг с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ С ВИКТОРИНОЙ

«Ради жизни на земле изучайте ПДД»

На сцене макеты домов, деревьев, знак «Пешеходный переход», в центре изображение «Светофора», автобусная остановка. Изображение знаков дорожного движения.

Движеньем полон город

(Дети входят в зал под фонограмму звуков улицы.)

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Публикация «Музыкальный досуг с викториной „Ради жизни на земле изучайте ПДД“» размещена в разделах

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

(С. Яковлева)

(Дети танцуют танец «Автомобилей» (Буренина).)

Из-за дома появляются мальчик с игрушкой-машинкой и девочка с коляской. Они останавливаются на пешеходном переходе и ждут остановки «машин». С другой стороны домов выходит «Регулировщик» и руководит движением машин. Музыка приглушается, мальчик с девочкой читают стихи:

1. Здесь на посту в любое время,

Регулируя движенье,

Дежурит милиционер

Всем на дороге он пример.

2. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Регулировщик останавливает машины и пропускает пешеходов. Мальчик с девочкой переходят улицу и уходят.)

Регулировщик: А еще на дороге главный – светофор! А вот и он!

Инсценировка на тему «Светофор»

Выходят светофор, три гномика в костюмах красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель:

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Гном зеленый говорит:

«Все спокойно, путь открыт!».

Яркий желтый огонек -

«Подожди еще дружок!

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути…»

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Очень это важная,

Нужная работа.

Обеспечить гражданам

Безопасность перехода.

(Светофор предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор: Игра очень простая! Зажгу красный огонек – стойте на месте, увидите желтый огонек – громче хлопайте в ладоши, а зеленый огонек – топайте дружнее.

(Звучит музыка, слышится смех Бабы-Яги. Последним идет гномик зеленого цвета, сзади подкрадывается Баба-Яга и уносит его.

Фонограмма звуков аварии.)

Регулировщик: Ребята, там что-то случилось…

В зал входит Незнайка, помятый, с рулем в руке.

Регулировщик: Кто же это?

Дети: Незнайка!

Регулировщик: Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка: Не знаю, в аварию попал…

Регулировщик: Ты что не видел светофора?

Незнайка: А кто такой светофор?

Регулировщик: Да вот же он! Регулировщик замечает, что светофор сломан.

Регулировщик: Что это с нашим светофором? Куда же делся зеленый огонек? Ребята, а вы не видели?

(Ответы детей.)

Регулировщик: Ребята, нам необходимо отправиться на его поиски.

Незнайка: И я с вами! Фонограмма визга тормозов. Регулировщик с Незнайкой подходят к детям. Незнайка торопится вперед, визг тормозов.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

(Регулировщик поднимает жезл вверх, берет за руку Незнайку и отводит на тротуар.)

Регулировщик: Я тебя сейчас познакомлю с ребятами, которые отлично знают, как и где переходить дорогу.

Регулировщик: Ребята, кто может научить Незнайку правилам перехода через дорогу.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Регулировщик: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Ребята, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Регулировщик: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Регулировщик: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А кто мне ответит:

Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Здесь не видны ни голова, ни ноги,

И все зеброю зовут.

Незнайка:

Разве место зебры здесь?

В зоопарк ее отвесть.

Девочка:

Нет, зеброю зовет народ

Пешеходный переход!

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Мальчик:

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

Регулировщик: Правильно. Наземный переход называется «зеброй», потому что он обозначается на дороге чередующимися полосами - белой и черной, а ведь именно так окрашена зебра.

Регулировщик: Расскажите Незнайке, как перейти проезжую часть, если нет светофора, а есть только «зебра»?

Дети:

- Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

- Посмотреть налево (Почему? Откуда едут машины)

- Затем посмотреть направо.

- И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

Регулировщик: Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Все.

(Дети уходят на места по пешеходному переходу.)

Девочка:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, школе и домой!

Мальчик:

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Девочка:

Это — тоже переход,

Только под землей.

Помнишь, там, где ecть метро,

Есть у нас такой?

Регулировщик: Молодцы, дети! Вы хорошо освоили «Школу пешеходных наук!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Ой, а вы не видели зеленый огонек? (Ответы детей.)

Регулировщик: Счастливого пути ребята, а нам с тобой, Незнайка, нужно продолжить поиск зеленого огонька!

(Дети возвращаются на свои места. На остановке появляются дети и Мальвина.)

Незнайка: Ой, я устал… Может, поедем?

Регулировщик: Вот как раз и остановка, пойдем скорей!

(«Выезжает» автобус, останавливается около остановки. Мальвина пытается сесть в автобус, в это время подбегает Незнайка, отталкивает ее.)

Мальвина: Ах, какой несносный мальчишка.

Регулировщик (свистит) : Подожди-ка, дружок, да ты совсем не знаешь как правильно себя вести в транспорте. Давай спросим ребят на остановке.

( Инсценировка на тему: «Правила поведения в транспорте».)

Регулировщик: Ребята, сможете рассказать Незнайке, как себя вести в транспорте?

Мальвина: Мы не только вам расскажем, мы частушки вам споем!

Частушки:

1. На остановке мальчики автобус поджидали.

Прыгали, как мячики, весело скакали.

Весело скакали: прыг да скок кругом.

И старенького дедушку толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке - стой и не крутись!

А задел кого-то - сразу извинись.

2. Подошел автобус, мальчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой!

Давка получилась у наших у ребят

Уступить дорогу вовсе не хотят.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

3. Антон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел.

А мороженое тает, на соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил, Антон стаканчик уронил –

Только брызги полетели, пассажиры обомлели!

Мы хотим к вам обратиться: чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон не входи, как тот Антон.

4. Глеб в автобусе сидел и в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.

Глеб и сильный, и большой, место бабушке седой

Уступить не захотел - она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно, и за Глеба очень стыдно.

Старших надо уважать и места им уступать.

5. Борис с водителем болтал, от дороги отвлекал,

Так его заговорил, что водитель позабыл

Остановки объявлять. Стали все его ругать:

Ну-ка, еж, в сторонку встань, от водителя отстань.

Ты его не отвлекай, с толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати, не мешай - иль выходи!

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

Мальвина: Ты все понял, Незнайка?

Незнайка: Конечно! А вы не встречали зеленый огонек? Поеду с вами и поищу!

Регулировщик: И я поищу зеленый огонек, может быть, найду где-нибудь за домами.

(Дети, Незнайка и Регулировщик уходят. Звучит фонограмма «Черный бумер». В зал «влетает» Баба-Яга в черной ступе с метлой и врезается в дорожные знаки, которые изображают дети.)

Инсценировка на тему «Знаки дорожного движения»

(Знаки оживают и в форме рэпа рассказывают про себя Бабе-Яге.)

Знаки:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

А впереди машину ждет

Крутой опасный поворот.

Красный круг, а в круге пусто.

Все бело, как лист капустный.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Возле школы сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь «Дети» -

За них мы все в ответе.

«Соблюдайте чистоту» -

Нам сказали на посту.

Душ машине очень нужен

Ведь езда была по лужам…

Этот знак поможет многим

Подкрепитесь по дороге.

Захотел поесть в пути,

Этот знак скорей найди.

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь – свалка кирпича?

Стоп! Используй остановку,

Чтоб увидеть обстановку.

Нет помехи? В добрый час!

Нажимай тогда на газ.

Очень важен и не прост

Для движения этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Попрошу вас отойдите

И мне путь освободите,

Знаю все сама без вас

Вон отсюда - скройтесь с глаз.

Баба-Яга: Батюшки, чего я здесь только не узнала!

Регулировщик: Гражданка, а вы кто такая?

Баба-Яга: Вы что меня не знаете, да я самая знаменитая бабуля на свете.

Регулировщик: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: Баба-Яга.

Регулировщик: Ах, Бабушка Яга, вот вы-то нам и нужны, а не знаете ли вы, где потерялся наш зеленый огонек?

Баба-Яга: А зачем вам зеленый огонек?

Регулировщик: Без него светофор работать не может и на улицах без него полная неразбериха.

Баба-Яга: И правда, на ваших улицах полная неразбериха! Ну, хорошо, тогда я сыграю с ребятами в игру, и если они назовут все правильно, то так и быть, верну зеленый огонек…

Регулировщик: Ребята, вы уж постарайтесь!

Баба-Яга: Правила игры очень простые, я буду читать, а вы, если согласны с моими словами, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны, то должны будете промолчать. Готовы? Тогда начинаем игру.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход.

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место.

3. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит.

4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора.

5. Знает кто, что сигнал зеленый означает - путь открыт.

6. Знает кто, что красный сигнал - это значит хода нет.

Регулировщик: Вот видишь, Баба-Яга, наши ребята справились с заданием. Возвращай нам зеленый огонек.

Баба-Яга: Ну, хорошо! Держите свой зеленый огонек, а я полетела к своей Ягуське. Может, еще увидимся в этом столетии.

(Баба-Яга улетает. Фонограмма «Бумер». На сцену возвращается Зеленый огонек и «чинит» светофор. Регулировщик берет его за руку и обращается к зрителям.)

Регулировщик: Теперь в нашем городе будет полный порядок!

(Приглашает огоньки на сцену. Участники поют финальную песню.)

Финальная песня

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо

И не встретишь никакой преграды,

И не встретишь никакой преграды.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правила движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают,

Значит, нас они оберегают

Светофорчик: А вам, ребята, за ваши старания хочу подарить на память светофорчики! Эй, друзья, помогите мне передать их ребятам!

Регулировщик: Будьте внимательны и не нарушайте правила дорожного движения. Счастливого пути!

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Литературно-музыкальный досуг «Снежная гостиная»Литературно-музыкальный досуг «Снежная гостиная» Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Задачи: - учить выразительно читать наизусть стихотворения; - развивать навыки.

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник — День Победы!»Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник — День Победы!» Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Славный праздник День Победы!» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. ,.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД