МААМ-картинки

Музыкальный проект «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Анна Толкачева
Музыкальный проект «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес

Музыкальный проект

«По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Авторы проекта :

Семья Хохлиных: Хохлина София, Солдаков Глеб,

Хохлина Алёна Александровна, Хохлин Николай Иванович

Воспитатель: Толкачева Анна Николаевна

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,

Публикация «Музыкальный проект „По страницам „Детского альбома“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе,

шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную

тишину ночи, -услышал и затаив дыхание, слушает

сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты

слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой»

В. Сухомлинский

Паспорт проекта

Название проекта : «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Тип проекта : творческий музыкальный

Участники: Семья Хохлиных: дети - София, Глеб, родители - Алёна Александровна, Николай Иванович

Воспитатель: Толкачева Анна Николаевна

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: в течение месяца.

Актуальность проекта

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Родители должны понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Если взрослые вместе с ребёнком заинтересованно слушают произведение и высказывают свое отношение к нему, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус, привязанности.

Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.

Почему был выбран «Детский альбом» П. И. Чайковского? Этот композитор очень любил детей, тонко и чутко понимал их душу, чувствовал их настроение. Детская тема проходит через все его творчество, а «Детский альбом» стал первым сборником пьес для детей в России, вошедшим в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей. В нём поместилась целая детская страна, большой мир ребенка, рассказанный в звуках.

Чудесную и поэтическую музыку этого композитора любят не только взрослые. Музыка из «Детского альбома» близка, понятна и интересна детям. Дети словно проживают свою жизнь в музыке, узнают себя, сопереживают героям, учатся размышлять, познают мир. Это очень важный момент воспитания в наших детях чувства прекрасного. Да и для семьи это важно. Обсуждение с детьми услышанного развивает их кругозор.

Содержание «Детского альбома» выстроено композитором в определенной последовательности. Искусствоведы логично делят опус на утро, день и вечер детского дня. Игры, песни, танцы – просты и незатейливы пьесы Чайковского. «Детский альбом» по праву является источником вдохновения для детского творчества. Стихи, картины, в основе которых лежат миниатюры опуса, развивают образное мышление детей. Позволяют интегрировать различные виды искусства, формируют целостное восприятие окружающего мира.

Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально- художественной культуры семьи, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки.

Цель: Приобщать детей к классической музыке, через знакомство с произведениями П. И. Чайковского, через совместное творчество всех членов семьи для музыкального и общекультурного развития.

Задачи:

1. Познакомиться с жизнью и творчеством композитора П. И. Чайковского, с историей создания и музыкой из «Детского альбома». Дать детям представление о Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека.

2. Способствовать созданию условий для взаимодействия детей, их родителей, педагогов в ходе музыкальной деятельности.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

4. Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить импровизировать, фантазировать под музыку, обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения.

6. Поддерживать радостное настроение у всех членов семьи от встречи с прекрасной музыкой.

Формы организации музыкальной деятельности в семье

Прогнозируемый результат:

- создание информационной среды в домашних условиях,

- обогащение представлений всех членов семьи о классической музыке, о творчестве П. И. Чайковского,

- развитие музыкально-познавательной деятельности детей, расширение кругозора, любознательности.

Этапы работы над проектом

Этап работы Срок Содержание работы Участники

1 этап: Подготовительный

(теоретический) 1 неделя Понедельник Вторник Консультация с педагогами - рекомендации о том, как нужно слушать музыку, научиться ее понимать, как выбрать классическую музыку для слушания с детьми, предложение перечня музыкальных произведений. Родители, воспитатель, музыкальный руководитель

1 неделя Понедельник Вторник Постановка цели, формулировка задач.

Составление плана реализации проекта. Родители, воспитатель

1 неделя Понедельник - Среда Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Родители, воспитатель, музыкальный руководитель

1 неделя Понедельник - Среда Выявление уровня знаний детей о композиторе П. И. Чайковском Родители

1 неделя Понедельник - Среда Сбор и изучение материалов по теме: биографические данные, справочная литература, ознакомление с музыкальными произведениями. Родители

2 этап:

Основной этап реализации проекта (практический) 1 неделя Четверг Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, рассматривание портрета композитора. Члены семьи

1 неделя

Пятница Знакомство с историей создания «Детского альбома», сюжетами и характером музыкальных пьес - рассматривание альбома. Члены семьи

1 неделя

Суббота Слушание музыки : «Камаринская» с показом иллюстраций, определение характера музыки. Мама, дети

1 неделя Воскресенье Рассматривание музыкального инструмента – гармонь, слушание её звучания.

Слушание пьесы «Мужик на гармонике играет» в грамзаписи Папа, дети

2 неделя

Понедельник Слушание музыки : «Болезнь куклы», беседа о характере пьесы, настроения героев.

Игровая деятельность - дидактическая игра «Моё настроение» Мама, дочь

2 неделя Вторник Слушание пьесы: «Новая кукла». Импровизация «Танец с новой куклой» Мама, дочь

2 неделя Среда Изобразительная деятельность – рисование «Кукла» Дети

2 неделя Четверг Слушание: «Игра в лошадки». Беседа о характере музыкальной пьесы.

Разучивание стихотворения «Моя лошадка» Члены семьи

2 неделя Пятница Импровизация игры в лошадки.

Рисование красками по теме «Игра в лошадки». Члены семьи

2 неделя Суббота Утренняя зарядка под музыку, импровизация пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Члены семьи

2 неделя Воскресенье Беседа о художественных произведениях (сказках, в которых встречаются солдатики, и какими они ещё бывают (оловянные, пластилиновые и т. д.)

Свободная лепка по теме «Солдатики» Члены семьи

3 неделя

Понедельник Слушание: «Мама» Беседы о характере музыкальной пьесы. Разучивание стихотворения о маме «Посидим в тишине» Е. Благинина Мама, дети

3 неделя Вторник Нарисовать портрет мамы. Повторение стихотворения.

Слушание пьесы «Утренняя молитва». Беседа о характере музыки Мама, дети

3 неделя Среда Просмотр и прослушивание видео «Детский альбом» П. И. Чайковского «Вальс». Дети

3 неделя Четверг Слушание: «Баба Яга». Беседа о характере музыкальной пьесы.

Импровизация: изобразить под музыку Бабу Ягу.

Этюд: «Баба Яга». Мама, дети

3 неделя Пятница Вспомнить известные сказки персонажем которых является Баба Яга. Просмотр детских мультфильмов о Бабе Яге. Мама, дети

3 неделя Суббота Использование компьютера – слушание «Нянина сказка».

Игра с куклой – укладывание спать. Дети

3 неделя Воскресенье Беседа о перелётных птицах.

Слушание: «Песня жаворонка». Беседа о характере музыкальной пьесы. Мама, дети

4 неделя

Понедельник Показ иллюстраций с изображением жаворонка.

Изобразительная деятельность по теме «Жаворонки», «Перелётные птицы». Мама, дети

3 этап: Заключительный 4 неделя Вторник Подбор материала для оформления плаката о П. И. Чайковском

Составление сценария проведения «Семейного музыкального вечера» Члены семьи, воспитатель

4 неделя Среда Оформление плаката «П. И. Чайковский» Члены семьи

4 неделя Четверг Повторение стихов, разученных в ходе проекта, составление отзыва о творчестве композитора, оформление выставки творческих работ, выполненных в ходе реализации проекта, приглашение родственников на семейный музыкальный вечер. Члены семьи

4 неделя Пятница Суббота Оформление презентации Родители

4 неделя Воскресенье Проведение домашнего «Семейного музыкального вечера» по произведениям «Детского альбома П. И. Чайковского Члены семьи, гости

Продукты проекта :

1. Плакат «П. И. Чайковский».

2. Создание домашней видеотеки и фонотеки «Детский альбом» П. И. Чайковского

3. Презентация «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»

Впечатления детей:

Нам очень понравился композитор Петр Ильич Чайковский и его музыкальные произведения из «Детского альбома». Под его музыку мы рисовали любимую маму, птиц, играли, танцевали, лепили из пластилина, смотрели картинки.

Мы всей семьёй интересно проводили вечера, слушая музыку П. И. Чайковского, смотрели мультфильмы и читали сказки.

Мы и дальше будем слушать музыку П. И. Чайковского всей нашей дружной семьей.

Глеб и София.

Итоги проекта :

1. Значительно возрос интерес всех членов семьи к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

2. Члены семьи научились лучше понимать друг друга.

3. Дети научились более увлеченно слушать классическую музыку, узнавать музыкальные произведения по первым звукам, импровизировать под музыку, передавать различными способами музыкальное настроение (движением, цветом, ритмом).

4. Обогатился и расширился словарный запас детей.

5. У родителей повысилась компетентность в вопросах музыкального воспитания детей, желание участвовать в подобных музыкальных проектах в дальнейшем.

6. Домашняя информационная среда пополнилась видео и фонотекой с произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

7. В семье появилась традиция слушать классическую музыку в течение дня (во время зарядки, отдыха, укладывания на сон, занятий творчеством).

8. У детей появилось желание посещать школу искусств (музыкальное отделение).

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности. Привить любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её.

Продолжение проекта :

1. Пополнение семейной информационной среды материалами о творчестве П. И. Чайковского, в дальнейшем о творчестве других композиторов.

2. Распространение опыта семьи в дошкольной организации (на родительских собраниях, мастер-классах).

3. Направление семейного опыта на творческие конкурсы разного уровня.

Литература:

1. Айзенштадт С. А. Детский альбом П. И. Чайковского. М. осква, Издательский дом «Классика – ХХI», 2006

2. АланФромм «Азбука для родителей», Лениздат, 1991

3. Медушевский В. В., Очаковская О. О «Словарь юного музыканта», Москва «Педагогика», 1995

4. Кошмина И. «Музыкальный букварь», Москва, 2005

5. Чайковский М. Жизнь Петра Ильича Чайковского. Ижевск, Алгоритм, 1997

Прикреплённые файлы:

proekt_immol.pptx | 13060,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по содержанию пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Беседа по содержанию пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Разработала и провела воспитатель МКДОУ п.

Конспект слушания «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшей группе Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: 1. Образовательные: а) познакомить детей с биографией.

Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» средняя группа " Гномики" Воспитатели: Рыжкова С. В. Войко.

Фотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского садаФотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского сада Познавательная квест игра «По страницам русских сказок». Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам,.

Проект «По страницам Красной книги». Старшая группа Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По содержанию: обучающий.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детский альбом П. И. Чайковского» В течение всех лет в своей работе я использую произведения П. И. Чайковского, в частности, произведения из его «Детского альбома». Детям.

Проект «По страницам Красной книги России» Актуальность Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем.

Проект «По страницам Красной книги Ростовской области» Технологическая карта проекта Название проекта «По страницам Красной книги Ростовской области» Тип проекта Творческий Возраст детей Подготовительная.

Сценарий праздника 8 Марта «По страницам семейного альбома» Сценарий праздника 8 Марта «По страницам семейного альбома» для подготовительной группы. В зал под песенку «Мама» входят мальчики. 1мальчик:.

Познавательно-творческий экологический проект «По страницам Красной книги»Познавательно-творческий экологический проект «По страницам Красной книги» Экологический проект «По страницам Красной Книги» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проведения 18.09.2017-27.11.2017 (среднесрочный).

Автор публикации:
Музыкальный проект «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД