Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.

Ольга Кузнецова
Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.

Декорация: домик, возле него скамейка, расписные ворота. Звучит русская народная мелодия «Светит Месяц». Дети подготовительной группы в русских костюмах входят в зал. Мальчики имитируют игру на балалайке.

Ведущая: Ребята, в нашей стране живут многие народы: русские, украинцы, белорусы, татары и многие другие. У каждого народа есть свои сказки, своя музыка, свои песни.

Сегодня мы с вами будем слушать русскую музыку, петь русские народные песни, отгадывать загадки, играть в народные игры. (В домике открывается окошко, в нем появляется Василиса-ведущая, приветливо встречает гостей).

Василиса: Здравствуйте, ребятушки!

Рада вам.

Давно вас поджидаю,

Вас поджидаю,

Песню напеваю.

(Исполняется русская народная песня «В низенькой светелке»)

Василиса: Наша изба ровно тепла,

На дворе капель, так и у нас оттепель.

Домом жить - не развеся уши ходить.

Домом жить - обо всем тужить,

Дом вести - не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладышек в меду.

Она прибирает, она подает,

Одним одна за всех отвечает.

Василиса: Русский народ любит песни: спокойные, протяжные, веселые и шуточные. Мать, укачивая дитя, пела ему байку (колыбельные).

Ребенок: Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочек.

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Олю не буди.

(Девочка исполняет песню «Котя - коток).

Ребенок: Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньки:

«Здравствуй солнышко –

Колоколнышко!»

(Василиса выходит из домика).

Василиса: А теперь я хотела бы вас в лес позвать. Пойдете? Представьте себе, что скоро будет тепло. Появятся грибы, ягоды. Вы все любите лес и прогулки по лесу? Скажите мне, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

А какие грибы брать, какие оставлять тоже знаете? Ну, Таня, (обращается к девочке) собирай подружек. Да не забудьте прихватить с собой корзиночки да лукошки. А чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти и приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ!» (идут большими шагами). Затем девочки двигаются стайкой по залу. Маленькие ножки бежали по дорожки: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ» (бегут).

Мальчики и девочки говорят потешку:

Мальчик: Ножки, вы ножки,

Куда вы бежите?

Девочка: Побегу я по бору пробегу

Тебе ягод наберу:

Черную чернику,

Алу землянику.

Василиса: Вот и пришли на полянку. Послушайте мою загадку:

Сидит в Траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто мимо идет –

Всякий поклонится. (Земляника)

Василиса: Правильно, земляника. Чтобы полное лукошко набрать, надо каждой земляничке поклониться.

Девочки исполняют песню «Ходила младешенька», с песней девочки собирают ягоды.

Василиса: Все полные лукошки набрали? (Девочки показывают лукошки с ягодами). Теперь и отдохнуть можно в тенечке не травке-муравке. (Девочки садятся на ковер).

Ну, Ванечка, (обращается к мальчику) собирай всех друзей-приятелей, в лес пойдем.

Идут гурьбой по залу, приговаривая:

Мальчики: За дубами, за дубами,

Шла деревня за грибами:

Старушки – по волнушки,

Старички – по сморчки,

Ребятки – по опятки.

Василиса: Быстро мы до опушки лесной добрались. Отгадайте и вы мою загадку:

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Василиса: Правильно, гриб. Только ведь не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь. Много грибков тот найдет, кто под каждой елочкой пошарит, за каждый кустик заглянет.

Все мальчики ходят в рассыпную по залу, присаживаются, собирают грибы. Звучит русская народная мелодия. По окончании ее мальчики показывают корзины, полные грибов.

Василиса: Хорошие вы грибники! Присядьте. Никто не заблудился в бору? Давайте поаукаем.

Ваня: А-У!

Мальчики: А-У!

Таня: А-У!

Девочки: А-У!

Василиса: А-У!

Все: А-У!

Василиса: Все здесь! (садятся). Посидим, послушаем, как птички лесные поют. (Дети прослушивают запись «Голоса в лесу»).

Василиса: Пора и хоровод завести.

Ребенок: Береза моя, березонька,

Береза моя, белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая;

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, плетут.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», под пение детей и взрослых

Дети поют песню «Посею лебеду на берегу).

Василиса: А теперь пора поиграть в ваши любимые игры.

Ребенок: Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди на поле:

Ходят грачи,

Да едят калачи.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз,

Два,

Не воронь,

Береги, как огонь!

Игра «Гори ясно».

Василиса: В далекие времена люди на Руси жили в маленьких домиках. Эти домики назывались избами. Их строили по обе стороны дороги. Избы обносились деревянными заборами с широкими воротами. Умелые, трудолюбивые руки русских людей украшали избы и ворота красивой резьбой, вырезали из дерева петушков и прикрепляли их к верхней части ворот. Все люди, живущие в одной деревне, хорошо были знакомы между собой, и любили ходить друг к другу в гости. Часто по вечерам они собирались у чьих-то ворот повеселиться, сочиняли смешные песенки и распевали их.

Исполняется инсценировка «Как у наших у ворот.

Звучит «Камариская». Две девочки подбегают к «окну».

1-я девочка: Как у наших у ворот

Собирается народ!

2-я девочка: Все со скрипочками,

Да с балалаечками.

Музыка звучит громче. На середину зала, приплясывая, выходят дети с русскими музыкальными инструментами и встают в рассыпную.

1-й ребенок: Собрались мы позабавиться, да потешиться!

2-й ребенок: Пошутить,

Поиграть,

Посмеяться!

Все: Смех вам, да веселье!

Ребенок: Мы сыграем при народе (все хором) «Во саду ли в огороде».

Оркестр исполняет русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде».

Мальчик: Ох раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Свободная пляска под русскую народную мелодию «Полянка» .

В заключении пляшут все присутствующие.

Василиса приглашает всех на выставку народного творчества, а затем к столу на чай с пирогами, баранками, сушками и т. д.

Публикации по теме:

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка». Программное содержание. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением. Развивать внимание, чувство.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.
Опубликовано: 4 мая 2013 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток (для младшей группы).
Дидактическая игра "Геометрические фигуры" ( для младшей группы. Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена, чтобы...
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....