Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.

Ольга Кузнецова
Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.

Декорация: домик, возле него скамейка, расписные ворота. Звучит русская народная мелодия «Светит Месяц». Дети подготовительной группы в русских костюмах входят в зал. Мальчики имитируют игру на балалайке.

Ведущая: Ребята, в нашей стране живут многие народы: русские, украинцы, белорусы, татары и многие другие. У каждого народа есть свои сказки, своя музыка, свои песни.

Сегодня мы с вами будем слушать русскую музыку, петь русские народные песни, отгадывать загадки, играть в народные игры. (В домике открывается окошко, в нем появляется Василиса-ведущая, приветливо встречает гостей).

Василиса: Здравствуйте, ребятушки!

Рада вам.

Давно вас поджидаю,

Вас поджидаю,

Песню напеваю.

(Исполняется русская народная песня «В низенькой светелке»)

Василиса: Наша изба ровно тепла,

На дворе капель, так и у нас оттепель.

Домом жить - не развеся уши ходить.

Домом жить - обо всем тужить,

Дом вести - не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладышек в меду.

Она прибирает, она подает,

Одним одна за всех отвечает.

Василиса: Русский народ любит песни: спокойные, протяжные, веселые и шуточные. Мать, укачивая дитя, пела ему байку (колыбельные).

Ребенок: Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочек.

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Олю не буди.

(Девочка исполняет песню «Котя - коток).

Ребенок: Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньки:

«Здравствуй солнышко –

Колоколнышко!»

(Василиса выходит из домика).

Василиса: А теперь я хотела бы вас в лес позвать. Пойдете? Представьте себе, что скоро будет тепло. Появятся грибы, ягоды. Вы все любите лес и прогулки по лесу? Скажите мне, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

А какие грибы брать, какие оставлять тоже знаете? Ну, Таня, (обращается к девочке) собирай подружек. Да не забудьте прихватить с собой корзиночки да лукошки. А чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти и приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ!» (идут большими шагами). Затем девочки двигаются стайкой по залу. Маленькие ножки бежали по дорожки: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ» (бегут).

Мальчики и девочки говорят потешку:

Мальчик: Ножки, вы ножки,

Куда вы бежите?

Девочка: Побегу я по бору пробегу

Тебе ягод наберу:

Черную чернику,

Алу землянику.

Василиса: Вот и пришли на полянку. Послушайте мою загадку:

Сидит в Траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто мимо идет –

Всякий поклонится. (Земляника)

Василиса: Правильно, земляника. Чтобы полное лукошко набрать, надо каждой земляничке поклониться.

Девочки исполняют песню «Ходила младешенька», с песней девочки собирают ягоды.

Василиса: Все полные лукошки набрали? (Девочки показывают лукошки с ягодами). Теперь и отдохнуть можно в тенечке не травке-муравке. (Девочки садятся на ковер).

Ну, Ванечка, (обращается к мальчику) собирай всех друзей-приятелей, в лес пойдем.

Идут гурьбой по залу, приговаривая:

Мальчики: За дубами, за дубами,

Шла деревня за грибами:

Старушки – по волнушки,

Старички – по сморчки,

Ребятки – по опятки.

Василиса: Быстро мы до опушки лесной добрались. Отгадайте и вы мою загадку:

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Василиса: Правильно, гриб. Только ведь не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь. Много грибков тот найдет, кто под каждой елочкой пошарит, за каждый кустик заглянет.

Все мальчики ходят в рассыпную по залу, присаживаются, собирают грибы. Звучит русская народная мелодия. По окончании ее мальчики показывают корзины, полные грибов.

Василиса: Хорошие вы грибники! Присядьте. Никто не заблудился в бору? Давайте поаукаем.

Ваня: А-У!

Мальчики: А-У!

Таня: А-У!

Девочки: А-У!

Василиса: А-У!

Все: А-У!

Василиса: Все здесь! (садятся). Посидим, послушаем, как птички лесные поют. (Дети прослушивают запись «Голоса в лесу»).

Василиса: Пора и хоровод завести.

Ребенок: Береза моя, березонька,

Береза моя, белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая;

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, плетут.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», под пение детей и взрослых

Дети поют песню «Посею лебеду на берегу).

Василиса: А теперь пора поиграть в ваши любимые игры.

Ребенок: Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди на поле:

Ходят грачи,

Да едят калачи.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз,

Два,

Не воронь,

Береги, как огонь!

Игра «Гори ясно».

Василиса: В далекие времена люди на Руси жили в маленьких домиках. Эти домики назывались избами. Их строили по обе стороны дороги. Избы обносились деревянными заборами с широкими воротами. Умелые, трудолюбивые руки русских людей украшали избы и ворота красивой резьбой, вырезали из дерева петушков и прикрепляли их к верхней части ворот. Все люди, живущие в одной деревне, хорошо были знакомы между собой, и любили ходить друг к другу в гости. Часто по вечерам они собирались у чьих-то ворот повеселиться, сочиняли смешные песенки и распевали их.

Исполняется инсценировка «Как у наших у ворот.

Звучит «Камариская». Две девочки подбегают к «окну».

1-я девочка: Как у наших у ворот

Собирается народ!

2-я девочка: Все со скрипочками,

Да с балалаечками.

Музыка звучит громче. На середину зала, приплясывая, выходят дети с русскими музыкальными инструментами и встают в рассыпную.

1-й ребенок: Собрались мы позабавиться, да потешиться!

2-й ребенок: Пошутить,

Поиграть,

Посмеяться!

Все: Смех вам, да веселье!

Ребенок: Мы сыграем при народе (все хором) «Во саду ли в огороде».

Оркестр исполняет русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде».

Мальчик: Ох раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Свободная пляска под русскую народную мелодию «Полянка» .

В заключении пляшут все присутствующие.

Василиса приглашает всех на выставку народного творчества, а затем к столу на чай с пирогами, баранками, сушками и т. д.

Публикации по теме:

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Тема: «Балалайка». Программное содержание. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой, ее происхождением. Развивать внимание, чувство.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкальный русский фольклор в нравственном воспитании детей. Развлечение в хороводе.
Опубликовано: 4 мая 2013 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...