Лучший педагог года

Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников

Анна Леонидовна Шведчикова
Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников

Идея проекта:

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности

совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально-музыкальной деятельности;

Публикация «Музыкальный спектакль по сказке К, И, Чуковского „Муха-цокотуха“ на новый лад для старших дошкольников» размещена в разделах

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих

способностей детей, как в рисовании, так и в театрализации.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования

выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-

эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-

театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности:

комплексная (познавательно - речевая, изобразительная, театрализованная,музыкальная) .

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

2 недели.

Результат:

Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» на новый лад для родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной

деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Введение детей в игровую ситуацию.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «. да в ней намк», с приглашением библиотекаря.

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,

обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

Рассказывание сказок собственного сочинения;

•Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение,

Рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, экскурсия в библиотеку.

фото

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План– схема проекта:

Знакомство с русской народной песней, разучивание текста, инсценировка.

Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку.

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля : беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

Разучивание коллективного танца– хоровода.

Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни.

3 этап: заключительный:

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального

спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха» (на

новый лад) детьми старшей группы для детей и родителей.

Сценарий постановки сказки :

«Купила Муха-Цокотуха не самовар, а компьютер»

Действие 1.

Ведущая.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Ох и раскрасавица, добротою славится!

Много у не затей, ещ больше хороших друзей.

Муха.

Я сегодня именинница,

Приходите вечерком,

Угощу я вас чайком!

Для хороших гостей,

Куплю много вкусных сластей.

Сказочница.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Муха.

Побегу я на базар, куплю новый самовар,

Расписную посуду, хорошей хозяюшкой буду.

Действие 2.

(звучит ярморочная музыка)

Ведущая.

А на ярмарке чего только нет!

И платки Павлопосадские, и посуда расписная, и игрушки.

Торговец 1.

Подходи ближе, нагибайся ниже

Стой, смотри до вечера, коли делать нечего!

Торговец 2.

Для вас, непоседы, за копеечку в дар,

Для дружеской беседы, предлагаю самовар.

Торговец 1

Новейшее слово техники! Покупайте компьютер.

В нем 52 мегабайта памяти, 2х ядерный процессор, настройки видео и дивидиприлагаются.

(все сбегаются смотреть на компьютер и муха тоже)

Муха.

Не куплю я самовар, и новую посуду.

Куплю-ка лучше я компьютер, и с ним играть я буду.

Действие 3.

(Муха приходит домой, садится за компьютер, «играет»).

Сказочница.

Вечер наступает, а Муха все играет.

И ни каких гостей она не замечает.

(В воображаемой прихожей

по очереди появляются гости)

1 Бабочка.

Мы–Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

Порхали по полям, по рощам и лугам.

2 Бабочка.

Эти чудесные цветочки

Сами собрали на лужочке.

С праздником Муху поздравим,

Эти букеты подарим. (цветы в руках)

Пчелка.

Я соседка–Пчела

Мухе меду принесла.

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Медом мозг питается,

Память укрепляется. (бочонок меда)

Жуки.

Мы заморские Жуки–

Богатые мужики.

Манго, киви, ананас,

Привезли сюда для Вас. (корзинка с фруктами)

Все гости:

(обращаясь к Мухе–Цокотухе).

Поздравляем, поздравляем!

Здоровья и счастья желаем!

Муха.

Не смейте мне мешать,

Буду день и ночь играть!

Ничего я не хочу,

Как сейчас я закричу: А-а-а-а-а-а-

Сказочница.

Бабочки, жучки испугались,

По углам, по щелям

разбежались.

Паук-Компьютер:

Ха-ха-ха! Так вам всем и надо!

Я злой паучище, длинные ручищи,

Я любого погублю, в паутину всех ловлю.

Сиди, сиди, Муха, играй Цокотуха!

Играть не перестанешь, деревянной ты станешь.

Сказочница.

Сидит муха за компьютером, друзей не замечает, с ними не играет,

на улице не гуляет, совсем деревянная стала.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

А в руке его горит маленький фонарик.

Комар.

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас

сражусь!

(Бой Комара с Пауком, Комар «выключает» Компьютер и уводит

«одеревеневшую» Муху.)

Муха.

Что здесь приключилось,

Что со мной случилось?

Комар.

Я компьютер победил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха.

Где же гости, где

друзья?

Праздник начинать пора!

(Появляются гости)

Компьютер.

Ну а как же Я?

Комар:

(обращается ко всем присутствующим).

За компьютером долго ты не сиди. Тогда пауком он не станет.

С друзьями чаще гулять выходи,

Компьютер тоже другом станет.

(Гости дарят подарки)

Публикации по теме:

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Характеристика проекта Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников. «Муха-Цокотуха» Сценарий для старших дошкольников. «Муха-цокотуха» Под музыку дети парами входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» ВидеоСценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Видео Муха-цокотуха Сценарий водевиля для старших дошкольников Дети цепочкой входят в зал и идут «змейкой», исполняют в хороводе русскую народную.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Спектакль «Муха-Цокотуха»Спектакль «Муха-Цокотуха» Сценарий "Муха-Цокотуха" для 2-й младшей группы Действующие лица: сказочник - воспитатель Муха майский жук пчела паук таракан 2 чел кузнечик.

Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад»Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад» 1 июня отмечается замечательный праздник "Международный день защиты детей". В нашем садике для деток из многодетных семей приготовили очень.

Экологическая сказка на новый лад «Муха-Цокотуха»Экологическая сказка на новый лад «Муха-Цокотуха» Экологическая сказка «Муха Цокотуха» Музыку подбираете самостоятельно В некотором Царстве, в некотором (экологически чистом) государстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД