«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины

Наталья Ахметова
«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины

Мы – читающая семья?

Форма проведения: конкурс – викторина.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление учителя – логопеда.

3. Конкурс «Мы – читающая семья».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Беседа с детьми (Приложение А)

2. Анкетирование родителей (Приложение Б)

3. Подготовка заданий для конкурсов.

4. Подготовка необходимого материала и оборудования.

5. Составление памятки для родителей (Приложение В, Г)

6. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и для самостоятельного чтения детьми.

II. Организационный этап

Оформление группы плакатами, эпиграфами и программами собрания.

III. Этап проведения конкурса

1. Вступительное слово ведущего

Воспитатель открывает собрание и разъясняет действия участников собрания.

2. Выступление учителя – логопеда.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо детей учить любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите на экран, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса – принадлежащие А. П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то они отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Наши дети начали читать сами, прекрасно! Давайте их поддерживать похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос: «Ну, как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. Анкетирование, проведенное в группе

3. Конкурс «Мы читающая семья»

Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.

(Звучит песня «Маленькая страна»).

Пока звучит музыка, мы поделимся на две команды: команда родителей и команда детей. Вам нужно придумать названия своим командам. Выберем жюри в количестве трех человек.

2 ребенка читают стихотворение:

1 ребенок

К нам пришел - не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

2 ребенок

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

1. Первый конкурс «Литературная викторина»

Задание команде «Затейники»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Задание команде «Непоседы»

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Задание команде «Затейники»

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Задание команде «Непоседы»

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит. Это …

Команде «Затейники»

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью

Сивка- бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!»

Команде «Непоседы»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане.

В реке, ручейке, в океане.

И в бане, и в ванне

Всегда и везде

Вечная слава воде!

2. Аукцион пословиц и поговорок о книге, о чтении, об учении.

Век живи – век учись.

3. Конкурс «Продолжи стихотворение»

Для родителей

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал…

Конкурс для детей

У меня зазвонил телефон…

4. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Посмотрите на эти предметы и определите произведение, из которых они взяты, а также ответьте, кто является автором этих произведений.

1. Телефон. («Телефон» К. И. Чуковский)

2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К. Чуковский)

3. Туфелька. («Золушка»Ш. Перро)

4. Сапог. («Кот в сапогах» Ш. Перро)

5. Горошина. («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

6. Мячик. («Игрушки»А. Барто)

5. Поэтический турнир.

Командам нужно добавить слово подходящее по смыслу

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил ….

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал ….

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ….

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ….

Был он стар и был он сед

И большой был ….

А за печкой, за трубой

Жил у гнома ….

Очень строгий, деловитый

Аккуратный, ….

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес ….

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас …

Вечером привык встречаться

Гном с любимым …

Вместе посмотреть кино,

Поиграть с ним ….

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда ….

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот …

Снег.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю …

С неба все скользят пушинки –

Серебристые ….

Кружатся над над головою

Каруселью …

На поселки, на лужок

Все снижается ….

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью …

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Снежный ком – на снежный ком,

Все украсили ….

Словно в белый пуховик

Нарядился ….

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка - …

На снегу, то посмотри –

С красной грудкой ….

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ….

6. Калейдоскоп скороговорок

Обе команды по очереди проговаривают скороговорки.

7. Конкурс «Самый лучший чтец»

Выразительное чтение стихов – команда «Непоседы».

Команда «Затейники» - чтение с разными интонациями:

Обида, радость, грусть, вопросительная интонация, злость.

8. Подведение итогов конкурса.

Жюри подводит итоги.

V. Заключительный этап.

Воспитатель. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Публикации по теме:

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Литературная викторинаЛитературная викторина Неизменным успехом у детей нашего ДОУ пользуются литературные викторины, которые проводятся 2-3 раза в учебный год. Литературные викторины.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Мы — читающая семья?» Родительское собрание в форме конкурса-викторины
Опубликовано: 6 августа 2013 в 21:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...