Открытое интегрированное занятие по знакомству с видами транспорта и правилами поведения в нем «Мы едем, едем…»

Роза Абдуллина
Открытое интегрированное занятие по знакомству с видами транспорта и правилами поведения в нем «Мы едем, едем…»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мы едем, едем».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Познакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Развивающая: Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, память; умение отгадывать загадки.

Обучающая: Обобщать и систематизировать представления детей о транспорте. Познакомить с назначением пассажирского транспорта, с составными частями транспорта.

Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт, пилот, капитан, машинист.

Оборудование: магнитофон, машины, рельс, бумажные кораблики, тазик с водой, угощение, поезд, самолет, вертолет, река (синий материал).

Персонаж: бабушка.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, на улице.

Отгадывание загадок о знакомых им видах транспорта.

Игры с машинами, самолетом, корабликом.

Ход:

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

Загадка про бабушку:

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей).

Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не свами, а далеко? (Ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? Легковой автомобиль, автобус, поезд, самолет. Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? Водитель.

Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

-Как -то утром мальчик Коля

Влез в автобус пятый номер.

Пассажирам по дороге

Мусор накидал под ноги.

Уронил еду, растяпа,

Всех в автобусе заляпав.

Руки, по локоть в варенье

Тут же вытер о сиденье.

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал: «Тут был Колян».

Ну и мальчик! Хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда?

-Легковые машины и автобусы – перевозят людей. На доске картинки, на которых нарисованы машины, покажите мне автобус. У автобуса большой салон, там сидят пассажиры, а кабина шофера прямо в салоне. У автобуса есть несколько дверей, в которые входят и выходят пассажиры. Чтобы машины могли ехать, им необходим бензин. У машины есть руль, колеса, фары, мотор. Фары нужны, для того, чтобы освещать дорогу. Колеса, чтобы машина смогла ехать.

А сейчас покажите мне легковую автомобиль. На легковом автомобиле люди ездят на работу, за покупками, на отдых или в гости.

Нас много, поэтому мы с вами поедем в автобусе.

Становитесь парами друг за другом. Дети двигаются парами друг за другом, один ребенок выбирается на роль водителя. Звучит мелодия: «Песенка друзей».

-На машине мы ехали, ехали – до реки доехали. Как перебраться на другой берег?

-Кругом вода, одна вода (развести руки в стороны волнообразными движениями).

-На чем мы поплывем туда? (на кораблике)

-Покажите мне кораблик.

Корабль тоже возит пассажиры и грузы, только не по земле, а по воде. Корабликом управляет капитан.

-Давайте сделаем кораблик: сложить ладони вместе в виде лодочки, большие пальцы подняты вверх.

Поставить на стол бумажные кораблики и показать, как на него надо подуть, чтобы кораблик «поплыл по морю». Предложить детям по очереди дуть на кораблик.

-Переплыли мы речку, вышли на берег. А там ни проехать, ни пройти. Всюду горы на пути (переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки). Что же делать? Полетим-ка мы на самолете.

-Покажите мне самолет.

-У самолета есть крылья, колеса, вот здесь кабина – там сидит пилот, он управляет самолетом. Вот здесь салон, В салоне сидят пассажиры. При взлете колеса убираются (шосси, при посадке колеса открываются. Самолет тоже возит пассажиров, грузы. Самолеты, вертолеты летают по воздуху.

-Самолет среди туч летит-

И гудит, гудит, гудит: У-У-У (следить за тем, чтобы при длительном произношении звука (У) дети вытягивали губы трубочкой).

-Но, чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям выпрямить спинку, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вздохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох.

Мощный мотор есть. Можно и полететь. Встаем и полетим по комнате. Сказать: «Самолеты все по кругу

Полетели друг за другом: У-У-У»

Затем дать команду «идти на посадку».

-На каком транспорте мы сегодня еще не ездили? Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

-Как называются братцы, которые уцепились друг за друга? (вагоны)

По какой дороге отправился в путь поезд? (по железной дороге – рельсам).

-Покажите мне поезд (Наблюдать как катается поезд)

Что нужно для того, чтобы ехал поезд? (бензин, электровоз, колеса, рельсы).

В электровозе сидит машинист, он управляет поездом. В вагоне сидят пассажиры. Поезд тоже возит пассажиров и грузы.

Я знаю игру, которая так и называется «Поезд», давай поиграем? Для игры нам нужны пальчики, вы уже знаете, что на одной руке 5 пальцев и на другой руке – 5, мы с ними будем играть.

-Вытяните ладошки перед собой, выпрямите, раздвиньте пальчики. Покажите ваши ладошки с пальчиками, а теперь прижмите ладошки друг к другу. Большие пальцы соединяем, а остальные раздвигаем «лучиками».

Пальчиковая игра: «Поезд».

-Это наш веселый поезд, много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

(быстро соединять пальцы в замок и разъединять).

Раз – вагончик (загнуть один пальчик вниз)

Два – вагончик, (загнуть второй пальчик вниз).

3, 4, 5 и 6 (Загнуть по одному четыре пальчика).

Есть места, где можно сесть. (загнуть мизинчик).

Проходите по порядку (разгинать пальчики по одному).

И поехали, ребятки! (потрясти всеми пальчиками).

-Давайте, ребятки, сами изобразим поезд.

Для этого попросить малышей встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего и отправиться в путь, произнося звукоподражания: «Чух – чух – чух», сначала медленно, а потом все быстрее. (под музыку).

-Вот мы и приехали. Вот и бабушка нас встречает:

-Здравствуйте, ребята! Как доехали? На чем приехали? (на автобусе, на кораблике, на самолете, на поезде).

Воспитатель: «Да, бабушка очень далеко живет, пришлось очень долго ехать.

Бабушка: Автобус, кораблик, самолет, поезд – как называется все это одним словом?

(транспорт).

-Давайте поиграем в игру: «1. 2. 3. 4. 5 – будем транспорт называть»

Прочитать вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения:

«1. 2. 3. 4. 5 – будем транспорт называть.

(шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус, и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями)

А кораблик по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести в стороны волнообразными движениями, имитируя морские волны).

Бабушка: А сейчас я хочу проверить на сколько вы умны. Игра: «Что лишнее?»

1. Поезд, самолет, кукла, автомобиль.

2. Автобус, корабль, виноград, вертолет.

Бабушка: Ай, какие молодцы! Все правильно угадали. За это я вас напою чаем и угощу печеньем.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по знакомству с видами транспорта и правилами поведения в нем «Мы едем, едем…»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...