Мы говорим «игра», подразумеваем «детство».

Елена Смирнова
Мы говорим «игра», подразумеваем «детство».

Детство – уникальная эпоха в жизни человека, а поэзия игры вдвойне уникальна, потому что составляет исходную сущность этой эпохи, она – эпоха в эпохе.

Интерес ребенка – жизнь, бытие, игра, познание. А на них – то как раз и не хватает времени. альцев на руках не хватит, чтобы сосчитать, сколько за последнее время открылось так называемых «школ развития», удовлетворяющих потребность родителей   (а не детей) в интеллектуальной подготовке ребенка к школе. И в противовес им – ни одной «школы игры». Именно в игре преимущественно осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие игры. Так, развитие мышления и воображения ребенка в игре происходит от, что в ней существуют условные действия, которые,  усложняясь, постепенно переходят в умственный план., где воображение – это прежде всего продукт детской игры.

Известный отечественный исследователь детской игры, Даниил Борисович Эльконин, когда к нему обращались с просьбой определить, готов ли ребенок к школе, всегда интересовался только одним – как он играет. Если умеет, к школьному обучению готов, не умеет – не готов.

Таким образом, единственное, что может стереть границы между взрослым и ребенком – это игра. Но именно ею мы пренебрегаем и как средством общения со своим ребенком, и как методом воспитания, и как формой организации детского досуга.

Понаблюдайте, во что играют наши дети. На смену традиционным играм в «больницу», «магазин», «дочки – матери» пришли сюжеты по мотивам мексиканских, бразильских и тому подобных сериалов, американских боевиков и отечественных семейных проблем типа «Где взять деньги на мясо?» При этом все реже дети в процессе игры «уходят на работу» и все чаще участвуют в застольях или «разборках». Игра сегодня утратила свое созидающее начало. Ребенок, лишенный возможности созидать, начинает разрушать.

Недостаточное развитие игры в детских сообществах привело к тому, что некоторые современные исследователи высказывают точку зрения, согласно которой игра перестала быть ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, уступив это место познавательным видам деятельности, таким как конструирование, чтение, настольные игры, которые сильно отличаются от сюжетно – ролевых, поскольку ориентированы на результат, а не на процесс. Возможно это потому, что в нашу жизнь активно вторглись современные средства массовой коммуникации (телефон, телевидение, радио, компьютер, которые изменили способы получения нами информации и структуру нашего общения. Теперь очень редко образуются дворовые  разновозрастные сообщества, через которые в основном и передавались от одного поколения к другому традиционные сюжетно – ролевые игры и игры с правилами.

Однако именно игра – фундаментальный источник духовного роста в дошкольном возрасте. Прежде всего потому, что только она способна вырвать ребенка из оков повседневного бытия. В этом состоит ее колоссальная развивающая сила.

Вспомним слова Сократа: «Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а в процессе игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен», Именно в процессе игры и можно строить развивающее обучение.

Используемая литература: Родителям о детях №4/99 год

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать  развитию.

Конкурсы — это здорово!Конкурсы — это здорово! Я думаю, что конкурсы существуют ровно столько, сколько существует человек. Конечно все со мной согласятся, что в начале человек не осознавал,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы говорим «игра», подразумеваем «детство».
Опубликовано: 20 июня 2011 в 20:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Семейный праздник. «Книга — лучший друг»
Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей; - пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы;...
Методическая разработка для занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...