Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы идем в театр зверей»

Наталья Осягина
Конспект занятия «Мы идем в театр зверей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Мы идем в театр зверей»

Возрастная группа средняя

Образовательная область познавательное развитие

Воспитатель МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Осягина Наталья Константиновна.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Мы идем в театр зверей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

А) Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Б) Речевые задачи:

Закреплять в речи счёт в пределах 5.

В) Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать желание работать в команде.

Г) Развивающие задачи:

Развиваться память.

Развивать речь.

Развивать мышление.

Развивать воображение.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала, текста сказки для театра зверей, текста физкультминутки.

2. Предварительная работа с детьми: учить считать в пределах 5, формировать знание геометрических фигур, проводить дидактические игры «Найди свой домик», «Составь фигуру», «Сосчитай зайчиков».

3. Оборудование и материалы: игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5; счётные палочки, нитки, альбомные листы, цветные фломастеры и карандаши.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые задания, игра «Театр», игра «Составь фигуру», игра «Веревочка».

Коммуникативная Слушание сказки «Заяц и лиса».

Познавательно-исследовательская Работа с планом, составление геометрических фигур из палочек.

Изобразительная Рисование «Зайчик»

Двигательная Физкультминутка «Дети шли…».

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять. Слушают воспитателя, делятся на группы по 5 человек. Появляется интерес к занятию.

Основная часть Игра «Театр»

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздает цифры)

Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздает цифры)

Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздает цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).

Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам. Выполняют задание по группам. Закрепляется счёт в пределах 5, формируется представление об обратном счёте.

Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?

Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.

Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? Анализируют план совместно с воспитателем

Отвечают на вопросы Формируется умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Физкультминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода! Дети выполняют движения. Восстанавливается работоспособность.

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? Дети составляют фигуры, отвечают на вопросы. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Рисование «Зайчик»

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем зайчика, но необычного. Поможет нам геометрическая фигура – круг. Дети рисуют зайчика. Развивается воображение, творческие способности. Закрепляется знание геометрических фигур.

Заключительная часть Игра «Верёвочка» (Воспитатель дает толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, . Дети выполняют задание. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Дети отвечают на вопрос. Подводится итог, обобщаются результаты занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы идём в театр». Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Мы идем в лес» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Мы идем в лес» Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение группировать.

Конспект занятия по лепке «Дары осени для лесных зверей» с детьми 4–5 лет Рамжаева Татьяна Сергеевна. Цель: воспитывать эмоциональный отклик на нужды зверей в лесу. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Данилова Наталья Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Зимовье.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей» Программное содержание: Образовательная задача. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы «Зимовье зверей» Вводная часть Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вместе со сказочными героями мы будем отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы идем в театр зверей»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД