Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Елена Бондарева
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

«Мы ищем солнышко»

(интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Разработала: Бондарева Елена Юрьевна

воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» г. Елабуги РТ

Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, макет солнышка, пробки желтого цвета, бумажные кружочки желтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска, макет куста.

Музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра, плясовые мелодии.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, а кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко. Кто это там стоит?

Ответ детей: Бычок.

Воспитатель: Что он делает?

Ответ детей: Кушает травку.

Воспитатель: Скажите, какого цвета травка?

Ответ детей Зеленого.

Воспитатель: Бычок как мычит?

Ответ детей: Му-у.

Воспитатель: Мы с вами знаем стишок про бычка. Кто мне расскажет?

Ответ детей: Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко.

Здравствуй, Бычок, ты не видел наше солнышко? Ребята, бычок говорит, что нам надо перейти через мостик и спросить еще у кого-нибудь. А он наше солнышко не встречал.

Дети проходят по спортивной скамейке друг за другом.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до леса. Кто это под кустом?

Ответ детей Зайчик.

Воспитатель: Интересно, что он делает?

Ответ детей: Сидит.

Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Ответ детей: Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Ответ детей: Бросила.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

Ответ детей: Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А еще мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Ответ детей: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы ее пожмем, пожмем.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у Мишки спросить. Идем дальше?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и дойти до Мишки по - медвежьи.

Дети шагают вперевалочку, как медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы и ему стишок рассказали. Кто знает стишок про Мишку?

Ответ детей: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Только не хочет он говорить, где наше солнышко. Он хочет с нами поиграть.

Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит: «Р-Р-Р»

Воспитатель: Вот как весело мы с Мишкой поиграли. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что наше солнышко тучки закрыли.

Дети подходят к занавесу синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.

Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, открывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Ответ детей: Желтое.

Воспитатель: Что же с нашим солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.

Дети выкладывают из пробок желтого цвета лучики вокруг бумажных кружочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Лучики получились ровные, засияло наше солнышко. Кто нам помогал его найти?

Ответ детей: Бычок, Зайчик, Мишка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Только игрушки не хотят с вами прощаться. Они еще хотят поиграть, сыграем в игру «Кого нет».

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, солнышко отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свиданья» и идем в обратный путь – домой.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию полную версию презентации по сенсорике. Я веду опыт работы по сенсорному воспитанию детей.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Опубликовано: 31 января 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...