Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»

Ольга Яворская
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»

3 урок

Тема: Мы как радуги цвета.

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи:

- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает всех в круг радости. Дети хором говорят слово «Мы!», а учитель читает стихотворную строчку.

-Мы!

Публикация «Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы „Мы как радуги цвета“» размещена в разделах

- Звонче слова в мире нет!

-Мы!

- Это песня и рассвет!

-Мы!

- Это значит ты и я!

-Мы!

- Значит, встретились друзья!

Чтение

Рассказ «Кто самый лучший» (по Е. Жаровой) читать по ролям. Слова автора читает учитель.

• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».

Упражнение

Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений.

Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что.».

• умеет петь.

• любит животных. У. есть собака.

• играет на скрипке.

• умеет плавать.

• сочиняет стихи.

• умеет вышивать.

Обобщая ответы, учитель подводит детей к выводу, что каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим. Этот вывод является ответом на вопрос, поставленный в чтении предыдущего рассказа.

Разминка «Домино»

Процедура игры:

Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т. д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг).

Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной Планете Земля.

Упражнение

Тетрадь. Задание 1. Детям необходимо заполнить анкету «Вот я какой!».

Выполнение данного задания направлено на формирование положительной самооценки учеников. Можно попросить детей сравнить ответы, найти различия между ними. Это поможет каждому ученику осознать собственную уникальность и непохожесть на других.

Цитата урока

Цитата отражает ключевую идею урока. Учитель поясняет, кто такой Сократ

(древнегреческий мыслитель).

В каждом человеке солнце,

только дай ему светить.

Сократ

Творческая деятельность

Задание 2. Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. Учитель обращает внимание на то, что в портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т. д.

Веснушки А. Панков

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос и по щекам.

Надо мною незлобиво

Потешаются друзья.

Не понять им, это - диво!

Мне без них никак нельзя!

Ведь веснушки - это праздник!

Дар, подаренный весной.

Говорит он: «Ты - избранник!

Ты для счастья выбран мной!»

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От сердца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку.

«Я такой, какой я есть» Л. Барроуз

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Я могу быть маленьким,

Могу быть большим.

Могу быть толстым или худым.

Не важно, каким.

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Публикации по теме:

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся начальной школы Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:.

Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности»Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности» Форма проведения мероприятия: беседа Цель: формирование представлений о "богатырях современности" Задачи: познакомить учащихся с некоторыми.

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь» Выполнила - Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макарекнко Внеклассное мероприятие «Здоровье сгубишь – новое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:22
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД