Папки-передвижки

Мы любим физкультуру!

Екатерина Глебова
Мы любим физкультуру!

Задачи:

1. Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой.

2. Упражнять в прыжках в длину с места, уделяя внимание разбегу, отталкиванию и приземлению.

3. Закреплять отбивание мяча в движении.

4. Воспитывать у детей заботу о собственном здоровье, формируя:

- знания о гигиенических правилах ухода за телом, одеждой, а также необходимости подготовки места проведения физкультурных занятий;

- знания гигиенических процедур до и после проведения физкультурных упражнений;

Публикация «Мы любим физкультуру!» размещена в разделах

- представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физических нагрузок;

- знания о необходимости проведения разминки перед большой физической работой и правилах поведения при проведении физических упражнений;

- знания о необходимости использования элементов страховки при выполнении физических упражнений;

- умение определять своё состояние и ощущение;

- понимание необходимости и роли движений в физическом развитии.

5. Развивать ловкость, координацию, чувство равновесия, скоростно-силовые качества.

6. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплению мышечной системы.

Оборудование: гимнастическая скамейка, маты, мячи на треть группы, обручи, ленточки.

Ход занятия

1. Вводная часть 5-8 мин. Построение в шеренгу. Приветствие.

Педагог (после оглашения задач) : Перед тем как приступить к занятию, я хочу задать вам несколько вопросов: -В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму: шорты, футболки, носки, чешки?

Дети: Чтобы нам было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало.

Педагог: А для чего нужно проветривать зал перед занятием?

Дети: Это нужно для того, чтобы воздух был свежий, тогда будет легко дышать.

Педагог: Раз вы все готовы к занятию, может быть, сразу начнём выполнять сложные упражнения? Или мы забыли что-то сделать?

Дети: Надо сначала провести разминку!

Педагог: Правильно! Вначале необходимо разогреть организм, подготовить его к работе. Вы знаете, что даже путешественники, отправляясь в трудный путь, сначала готовятся. Вот и мы начнём с разминки. (Выясняем в непринуждё нной беседе усвоение знаний: гигиенических требований к одежде для занятий, гигиенические требования к месту проведения занятий. Закрепляем знания о необходимости разминки перед большой нагрузкой.)

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег равномерный.

Бег, сгибая ноги назад.

Бег с высоким подниманием коленей.

Ходьба в колонне по одному.

Педагог: Ребята, приложите руку к груди и послушайте, как сильно бьётся ваше сердце. Оно стучит толчками, выталкивая кровь. Обычно мы сердце не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьётся сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Петушок».

Ходьба в колонне по одному.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам перестроиться в колонны, но вы должны сами догадаться, сколько колонн у вас должно получиться, если это число находится между 2 и 4.

Перестроение в три колонны.

II. Основная часть 17-20 мин.

Комплекс ОРУ:

1. «Руки вверх». И. п. : о. с., руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться, вдох. 2- и. п., выдох.

2. «Наклоны». И. п. : широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая рука вверх - вправо, 2- и. п. 3-4- то же в другую сторону.

3. «Приседания» И. п. : о. с., руки на поясе. 1- присесть, руки вперёд. 2- руки к плечам. 3- руки вперёд. 4- и. п.

4. «Стрелочки» И. п. : сед, упор сзади. 1- согнуть ноги в коленях. 2- поднять прямые ноги вверх. 3- согнуть ноги в коленях. 4- и. п

. 5. «Лодочка» И. п. : лёжа на животе, руки вперёд. 1- поднять грудь и руки вверх. 2-и. п.

6. «Выпады» И. п. : о. с., руки вдоль туловища. 1- выпад правой, руки вперёд. 2- и. п. 3-4- то же левой.

7. «Прыжки» И. п. : о. с., руки на поясе. Прыжки, чередуя ноги вперёд-назад.

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений (по станциям) : Перестроение в звенья.

Педагог: Ребята, подскажите, где будет заниматься второе звено, если первое- на скамейке, а третье- на прыжках (в зале располагается три станции, на каждой из которых находится соответствующий инвентарь)

Дети: С мячами.

Педагог: Правильно, сейчас вам предстоит выполнить задания, но прежде давайте проверим, надёжно ли установлены скамейки, не качаются ли они. (Дети проверяют надёжность гимнастических скамеек.)

Педагог: Всё должно быть безопасным, поэтому вспомним правила безопасности при выполнении упражнений.

Дети: Нельзя толкаться, близко подходить друг к другу на скамейке, нельзя спрыгивать с гимнастической скамейки, не надо торопиться. (Необходимо напомнить детям, что и тогда, когда они гуляют на улице, особенно в незнакомом месте, надо обязательно внимательно осмотреть площадку, проверить, нет ли острых предметов, торчащих корней, Осмотреть, надёжны ли горки, лесенки, качели и т. д)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой, соскок на мат – подлезание в вертикальные обручи правым и левым боком. (Спина прямая. При подъёме нога прямая, не надо наклоняться.)

2. Отбивание мяча в движении. (Следить за тем, чтобы пальцы были напряжёнными, не «шлёпать» по мячу. Отбивать мяч возле ноги)

3. Прыжок в длину с разбега. (Обратить внимание на разбег, отталкивание и приземление на полусогнутые ноги, руки вперёд.) (Дети по сигналу переходят с одной станции на другую) Педагог: Ребята, для подвижной игры я предлагаю каждому взять то, что лежит справа от обручей и слева от мячей. (дети берут ленточки, расположенные между обручами и мячами) Подвижная игра «Поймай хвостик».

III. Заключительная часть 5 -7мин. Спокойная ходьба в колонне по одному с заданием на руки.

Дети садятся на ковёр, педагог спрашивает, какие задания им понравились, какие вызвали затруднения, устали ли они, а может быть у кого-то, что- то болит.

Педагог: Не забыли, что надо сделать после занятия?

Дети: Нет! Надо переодеться, аккуратно сложить спортивную форму и умыться. (Выясняем устойчивость знаний и навыков при выполнении гигиенических процедур после физкультурного занятия.)

Дополнительно по теме физкультура в детском саду.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы любим физкультуру!
Опубликовано: 28 октября 2011 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД