МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»

Татьяна Филиппова
Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект занятия

«Мы любим классику»

Конспект составил :

музыкальный руководитель

Филиппова Татьяна Михайловна

Ишлеи, 2018

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с содержанием нового произведения. Закреплять умение детей слушать музыку, вслушиваться в характер музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы любим классику“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, поэтического слова.

Воспитательные: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы, слышать красоту музыки и поэтического слова.

Речевые: Развивать умение высказываться об эмоционально - образном содержании музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке.

Материалы: музыка П. И. Чайковского для слушания: «Сладкая греза» («Детский альбом», «Па-де-де» (балет «Щелкунчик», «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик», «Старинная полька»; бумага для рисования, акварель, кисточки, карандаши, фломастеры, портрет П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

• Целевая прогулка в лес.

• Наблюдение сезонных изменений в природе (весна)

Ход занятия:

Под музыку «Старинная полька» дети парами заходят в зал, делают круг по залу и становятся полукругом на ковре.

М. р. : (Музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : А сейчас, ребята присаживайтесь на нашу полянку поудобнее. Я загадаю вам одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

М. р. : Правильно! А какие весенние месяцы вы знаете? А какой последний месяц?

Дети: Май!

М. р. : Что в мае бывает?

Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают.

М. р. : Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы и первые листочки. Светит солнышко, стало тепло, поют птицы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про весну, которое написал русский поэт Федор Тютчев. Оно называется «Первый лист».

Федор Тютчев

«Первый лист»

Лист зеленеет молодой-

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым,-

И вот живые эти грезы,

Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной…

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорожденною их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мертвого листа.

М. Р. : Ребята, стихи пишут…. кто (поэты). А кто пишет музыку?

Дети: Композитор!

М. р. : Правильно! А каких композиторов вы знаете?

Дети: С. С. Прокофьев, А. Вивальди, К. Сен-Санс, К. Дебюсси, Д. Кабалевский, Г. Свиридов, Р. Шуберт, А. Лядов, А. Моцарт, И. С. Бах, Л. Бетховен, П. И. Чайковский.

М. р. : Правильно! Сейчас мы послушаем произведение, которое написал великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет) Пьеса из «Детского альбома» -«Сладкая греза». Сядьте по удобнее и слушайте очень внимательно. (слушают) О чем рассказывает композитор в этом произведении? Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?

Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая, красивая, плавная, волшебная.

М. р. : Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках, о прекрасных и ярких бабочках. А давайте мы еще раз послушаем эту пьесу, но уже с закрытыми глазами. (Слушают еще раз пьесу «Сладкая греза»)

М. р. : Какая красивая музыка! Смотрите, на звуки этой прекрасной пьесы прилетела бабочка.

Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?-

Бабочка:-Я живу средь лугов

В блеске летнего дня,

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя!

Здравствуйте, ребята!

М. р. : Здравствуй, бабочка-красавица! Не желаешь ли ты остаться с нами?

Бабочка : Очень хочу. Сейчас все цветет, зеленеет, солнышко греет и мне так хочется порхать и танцевать! Ребята, а вы не хотите со мной потанцевать и покружиться как бабочки?

Дети: Хотим! (Дети с бабочкой исполняют творческий танец, изображая бабочек.

М. р. добивается выразительности, легкости, пластичности движений. Звучит «Па-Де-Де» из балета «Щелкунчик»)

М. р. : Весной на полях, в лугах и садах появляются множество цветов: ландыши, фиалки, одуванчики, ромашки, колокольчики. Море красок и запахов!

Давайте представим себе свой весенний цветок и движениями рук под музыку изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелек, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под легким дуновением ветерка. А наша прекрасная бабочка посмотрит какой цветок распустится красивее и лучше.

(Показ движений под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Бабочка: Какие прекрасные цветы расцвели сегодня у нас в зале! Аромат весеннего цветения разносится повсюду!

М. р. : Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах…

Бабочка: Как же хорошо быть с вами, я бы очень хотела остаться, но мне нужно лететь дальше. До свидания!

М. р. : Давайте мы все вместе скажем бабочке, до свидания!

М. р. : Ребята, давайте вспомним, какие краски имеют времена года. Какие краски зимой? Летом? Осенью? Весной? Дети рассказывают о палитре всех времен года.

М. р: Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна-очень нежное время года.

Я хотела бы попросить вас побыть немножко художниками. Сесть за столы поудобнее и выразить свои эмоции и чувства от прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» на бумаге. Пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют. Звучит в записи музыкальное произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза».

М. р: В ваших рисунках столько нежности, красоты, тепла! Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье.

А сейчас ребята, тихонечко выйдите из-за своих столов и подойдите ко мне. Сегодня звучала прекрасная музыка, кто скажет какого композитора? (П. И. Чайковского). Я уверена, что вас не оставило равнодушным то, что вы увидели и услышали. Пришла пора прощаться, встаньте парами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?» Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы". Задачи.

Конспект занятия НОД «Мы любим сказки» "Мы любим сказки"Программные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к сказкам, понимать их.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект музыкального занятия Методическое пособие для музыкальных руководителей. Ведущий: (Русская Красавица, одета в традиционный наряд) Здравствуйте, люди добрые.

Конспект занятия по физической культуре «Мы любим физкультуру» (старшая группа) Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие «Мы любим физкультуру».

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой» Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД