Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»

Надежда Рыжова
Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»

Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны

Тема: «Мы – Нижегородцы»

Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Мы – Нижегородцы»

Познавательный центр

• Экспозиция «Старый и новый Нижний» - репродукция картин и старые фото города, легенды и былины об исторических событиях, фотоматериалы о природных и архитектурных памятниках;

• Экспозиция «Заводы города» -фото об экскурсиях на заводы, детские проекты о профессиях своих родителей, награды за добросовестный труд бабушек и дедушек;

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе „Мы — нижегородцы“» размещена в разделах

• Выставка «Их именами названы улицы нашего района» - рассказы и фото о совместных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов;

• Мини-музеи транспорта – модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные периоды и эпохи;

• Настольно-печатные игры типа «Расскажи про свой город» и др. ;

• Детский проект о подвиге известного летчика-испытателя В. П. Чкалова, фотоматериал о городе Чкаловске, доме-музее В. П. Чкалова;

• Выставка «Путешествуем по родному городу» - фото семейных прогулок детей.

Центр сюжетно-ролевой игры

• Макет современного города с дорожными магистралями, светофором, дорожными знаками, пунктами экстренной помощи, различные виды автомобилей, куклы в повседневной и в спецодежде.

Центр конструирования

• Разные виды конструкторов

• Схемы-образцы построек

Коммуникативный центр

• Экспозиция «Быт народов Нижегородского Поволжья» - интерьеры избы, бани, хозяйственный двор, куклы в народных костюмах;

• Иллюстративный материал о выращивании хлеба, шитье одежды в старину;

• Фотоколлаж о посещении музея истории культуры Московского района;

• Экспозиция, посвященная творчеству писателя М. Горького: детские презентации, интерьеры к рассказу «Воробьишко», фото о посещении дома-музея «Домик Каширина».

Художественно-творческий центр

• Образцы изделий нижегородских ремесел;

• Познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства – Городец, Богородск, Балахна, Семенов, Починки, с. Полхов-Майдан, Хохлома;

• Материал о нижегородском купце К. Минине.

Экспериментально-исследовательский центр

• Семейные фотоколлажи о посещении Нижегородского планетария;

• Оборудование для экспериментирования с магнитом, воздухом и водой;

• Материал о достижениях И. Кулибина.

Центр физкультуры и здоровья

• Познавательный материал о спортивно-оздоровительных комплексах, бассейнах, ледовых катках, лыжных базах, секциях г. Нижнего Новгорода;

• Фото об участии в соревнованиях и достижениях детей группы в спорте, о семейном отдыхе в Нижегородской области;

• Иллюстративный материал о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.

Уголок безопасности

• Иллюстративно-наглядные пособия на закрепление правил пожарной безопасности, дорожного движения, собственной безопасности4

• Фотоколлаж о совместной экскурсии в пожарную часть;

• Настольно-печатные игры типа «Дорожные знаки», «Викторина «Правила дорожного движения»», «Азбука пешехода», «Светофор» и др.

Уголок природы

• Объемные модели смешанного леса в разные сезоны;

• Фото реки Волги;

• Дидактические игры природоведческой тематики.

Музыкально-театрализованный уголок

• Макет арены цирка, фигурки артистов цирка, фотографии современного и старого Нижегородского цирка;

• Интерьеры кукольного театра, наборы театральных кукол, фото здания и залов Нижегородского театра кукол, афиши;

• Информация о музыкальных школах, театральных студиях, танцевальных кружках в районе, фотоматериал о достижениях детей, занимающихся в этих учреждениях;

Народные инструменты: трещотки, ложки, свистульки, погремушки;

• Аудиодиск с народными песнями;

• Познавательный материал о композиторе Б. Мокроусове, аудиодиск с его песнями о Нижнем Новгороде, о Волге.

План работы с родителями по теме «Мы – Нижегородцы»

• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)

Тема «Мы – Нижегородцы» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах работы вне детского сада, перечень изучаемых песен и стихов, фото основных событий дня, достижения детей, результаты освоения темы.

Цель: формировать представление о значении темы для развития личности ребенка, о стратегической и тактических задачах работы с детьми при изучении данной темы.

• Фотоконкурс

Тема «По улицам родного города…» : фото семейных прогулок.

Цель: проявлять активность в мероприятиях, способствующих обогащению опыта детей впечатлениями и представлениями об основных достопримечательностях города.

Оформление семейной странички в познавательном журнале

Тема «Их именами названы улицы нашего района» : фото и рассказы о семейных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов.

Цель: проявлять интерес к целевым прогулкам с детьми, умение формировать элементарные представления детей о заслугах наших земляков: И. И. Мечникова, И. В. Панфилова, И. Д. Черняховского, Е. Мирошникова, К. И. Давыдова, А. Люкина, Баранова.

• Тематическая выставка

Тема «Заводы города» : фото об экскурсиях на заводы: авиационный – «Сокол», машиностроительный, автомобильный – «ГАЗ», судостроительный – «Красное Сормово», игрушки-макеты выпускаемой продукции, детские проекты о профессиях родителей и членов семьи, награды за добросовестный труд.

Цель: проявлять активность в создании среды, способствующей обобщению представлений детей об основных предприятиях города, рабочих профессиях и значении выпускаемой продукции для страны.

• Мини-музеи транспорта

Тема «История транспорта в России» : модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные эпохи.

Цель: проявлять интерес к участию в создании среды, способствующей обогащению у детей представлений об истории развития транспорта в России, о нижегородских изобретателях – И. Кулибине, Р. Алексееве.

• Тематическая выставка

Тема «Улица нижегородских ремесел» : предметы-образцы традиционных нижегородских промыслов, познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства: г. Городце, Богородске, Балахне, Семенове, Починках, с. Полхов -Майдане, Хохломе.

Цель: проявлять активность в привлечении детей к поиску материалов для выставки.

• Семейные проекты

Тема «Они прославили Нижний» : проекты о жизни и достижениях М. Горького, В. П. Чкалова, И. Кулибина, К. Минина.

Цель: формировать способность родителей вовлекать детей в поисковую деятельность, обогащать впечатления и речь детей на основе знаний о жизни, достижениях и подвигах выдающихся нижегородцев.

• Семейное посещение зоопарка

Тема «Братья наши меньшие»

Цель: развивать умение организовывать наблюдения детей за природными объектами.

• Семейное посещение музея «Домик Каширина»

Тема «Детство нижегородского писателя».

Цель: развивать у детей интерес к истории, умение родителей проводить экскурсии для детей, выделять главные объекты для восприятия.

• Семейное посещение дома-музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске

Тема «Малая родина великого летчика».

Цель: развивать умение проводить экскурсии, выделять главные идеи и объекты для восприятия детей.

• Семейное посещение музея Р. Алексеева

Тема «Нижегородский изобретатель водного транспорта».

Цель: формировать интерес к организации познавательной деятельности детей, умение проводить экскурсии, выделять главное, воспитание целостного отношения к труду людей.

Тема: «Я живу в России»

Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Я живу в России»

Познавательный центр

• Выставка «Путешествуем по городам России» - настенная карта России с выделенными звездочками городами, в которых побывали семьи воспитанников, фотографии детей на фоне их достопримечательностей и сувениры из представленных городов;

• Выставка «Столица России» - фотографии, сувениры из Москвы, объемный барельеф Кремля с башнями, настольно-печатные игры, герб, флаг России;

• Национальные мини-центры – «Татарстан», «Марий-Эл», «Чувашия», «Мордовия» и т. д. : флаг и герб округа или республики, макет традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, народная тряпичная кукла, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора, фотоматериал о природе регионов, национальных блюдах и музыкальных инструментах;

• Выставка «Традиционные куклы народов России – марийская, чувашская, мордовская, удмуртская, татарская и др. тряпичные народные куклы;

• Детские проекты о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Природный уголок

• Объемные макеты «Природа нашей Родины» - тундра, смешанный лес, степь, субтропики черноморского побережья с их растительным и животным миром.

Центр сюжетно-ролевых игр

• Тряпичные куклы, куклы в национальных костюмах, различные виды домов, ширмы с интерьерами жилищ, фигурки животных, предметы-заместители, транспорт для разворачивания игровой деятельности соответствующей тематики.

Коммуникативный центр

• Экспозиция «Сказки народов России» - произведения для чтения детям, сгруппированные по регионам : «Сказки Севера», «Сказки Приволжья», «Сказки Урала», «Сказки Кавказа»;

• Интерьеры и атрибуты для обыгрывания сюжетов народных сказок;

• Экспозиция по творчеству А. С. Пушкина – книги, аудио-, видеодиски со сказками, интерьеры и герои «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Музыкальный центр

• Экспозиция, посвященная творчеству П. И. Чайковского – аудиозаписи произведений, интерьеры и основные герои опер «Щелкунчик» и «Спящая красавица»

• Музыкальные инструменты народов России.

Центр художественного творчества

• Экспозиция, посвященная творчеству великого русского художника И. И. Шишкина – репродукции картин, литературный материал для создания выразительного образа русской природы в восприятии дошкольников, детские работы по сюжетам картин художника, детские проекты;

• Детские работы по сказкам А. С. Пушкина.

Экспериментально-исследовательский центр

• Познавательный материал о творчестве великого русского ученого М. В. Ломоносова.

План работы с родителями по теме «Я живу в России»

• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)

Тема «Я живу в России» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах расширения опыта детей вне детского сада, о детском литературно-музыкальном репертуаре, отражение основных событий каждого дня (фото) и достижений детей, результаты освоения темы.

Цель: формировать представление о направленности образовательного процесса в рамках изучаемой темы.

• Тематическая выставка

Тема «Путешествуем по городам России» : фотографии детей на фоне достопримечательностей разных городов и сувениры, привезенные из них.

Цель: проявлять активность в подготовке материалов, обогащающих опыт детей (о многообразии городов России, их достопримечательностях).

• Семейные проекты о регионах

Тема «Регионы России» : макет флага и герба округа или республики, традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, фотоматериал о природе, национальных блюдах и музыкальных инструментах, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора.

Цель: проявлять активность в создании проекта, умение обсуждать с детьми данную тему, формировать поисковую активность, умение расширять опыт детей представлениями о регионах России.

• Выставка

Тема «Традиционные куклы народов России» : образцы марийской, чувашской, мордовской, удмуртской, татарской и др. народных кукол;

Цель: проявлять активность в создании среды, раскрывающей своеобразие национальных костюмов (представление о схожести внешнего вида, технике изготовления тряпичных кукол у всех народностей, о самобытности орнамента и цветового сочетания у каждого народа).

• Домашнее чтение

Тема «Сказки России» : чтение по выбору семьи сказок разных регионов России.

Цель: формировать умение обсуждать с детьми прочитанный текст, выделять основную мысль сказки.

• Семейное посещение музея Д. Пожарского в с. Пурех Чкаловского района

Тема «Освобождение Москвы…».

Цель: развивать желание посещать памятные места, умение организовать для ребенка экскурсию, выделяя главную идею и объекты для его восприятия.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация предметно-пространственной среды в подготовительной группе Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных программ, и обеспечивает.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД