Мы нужны друг другу на земле

Елена Астахова
Мы нужны друг другу на земле

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии.

Вышли такие важные документы, как «Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании».

В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников.

Приведем определение основных категорий, которыми приходится оперировать педагогу в ходе его практической работы с детьми.

Каждое определение фактически представляет собой цель соответствующего направления деятельности дошкольного учреждения.

Требования к содержанию образования дошкольников повышены за счет введения трёх основных направлений экологического образования:

- развитие элементарных естественно - научных представлений;

- развитее экологической культуры детей;

- развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Организуя работу по экологическому образованию дошкольников следует различать понятия «охрана природы» и «экология».

Под охраной природы подразумевается определенная деятельность человека, направленная на сохранение всего живого на земле.

Экологией же называется наука о взаимоотношении всего живого друг с другом и о приспособлении их к жизни в тех или иных условиях.

Корень «эко» означает дом. Причем имеется в виду, что природа является домом не, только для человека, но и для каждого живого организма, будь это животное растение, гриб или бактерии.

В связи с этим было бы не правильным сужать экологическое воспитание до форм, произносимых с частичкой «не»: не рвать, не ломать, не трогать, не разорять. Педагог должен вооружить детей позитивными знаниями, т. е. научить тому, что надо делать, и показать, как это делать правильно.

Еще Белинский писал: «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше нужно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке»

Работу по экологическому воспитанию необходимо вести систематически и планомерно, используя все виды деятельности.

ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ОГРОМНЫЙ ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ.

ЖИВУТ В НЕМ СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ И ГРОМ, ЛЕС И НОЧНОЙ ПРИБОЙ,

ЖИВУТ В НЕМ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ, ВЕСЕЛЫЙ ЗВОН РУЧЬЯ,

ЖИВЕШЬ В ТОМ СВЕТЛОМ ДОМЕ ТЫ, И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ!

КУДА Б ДОРОГИ НЕ ВЕЛИ-ВСЕГДА ТЫ БУДЕШЬ В НЕМ!

ПРИРОДОЮ РОДНОЙ ЗЕМЛИ ЗОВЕТСЯ ЭТОТ ДОМ!

Публикации по теме:

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды. План основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды Указом Президента Российской Федерации 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды В связи с этим в детском саду был разработан.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы нужны друг другу на земле
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...