МААМ-картинки

«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Д
«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

«МЫ ПАССАЖИРЫ»

(младший дошкольный возраст)

Жаткина Евгения Владимировна

Г. Красноярск

воспитатель МБДОУ № 91

первая квалификационная категория

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».

Программные задачи:

• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Публикация «„Мы — пассажиры“, НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

• Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия;

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры);

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».

Оборудование:

• стулья по количеству детей;

• руль, фуражка;

• сумка контролера, билеты;

• картон, цветная бумага, клей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?

- Кто пришел пешком?

- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?

- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.

Игра «Пешеходы и пассажиры»

(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)

Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А С… я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А М… превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери М…. сумку с билетами.

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

(Контролер проверяет билеты)

Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?

(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)

(Дети машут руками и высовываются из автобуса)

Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?

(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)

Водитель: Остановка «Школа!»

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.

Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.

(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)

Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».

(Контролер проверяет билеты)

(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)

Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?

(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)

Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!

Водитель: Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.

Конструирование из бумаги «Автобус»

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по дорожному движению в средней группе Перспективный план по дорожному движению в средней группе. Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Экскурсия: «Мы по улице идём». Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2014 в 05:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД