Папки-передвижки

Мы просто другие

ольга захарченко
Мы просто другие

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. В МДОУ ДСКВ №10 г. Ейска МО Ейский район группа для детей с ОВЗ существует уже 12 лет. Состав группы «Особый ребенок» чрезвычайно неоднороден. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети от 3х до 7 лет, имеющие различные нарушения в развитии: нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, задержку и комплексные нарушения развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Публикация «Мы просто другие» размещена в разделах

При воспитании и обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагогов, родителей группы является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Педагоги и специалисты разъясняют тему равноправия людей с инвалидностью и взрослым и детям, посещающим детский сад. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартного ДОУ в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Организация процесса познания – одна из важнейших задач, стоящих

перед педагогами ДОУ, где воспитываются и обучаются дети с ограниченными физическими возможностями. Познавательная деятельность – это средство достижения главной цели – самоопределения детей–инвалидов в нашем обществе и их социальная адаптация.

В ДОУ педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов воспитания и обучения. Особое внимание уделяется здоровье развивающим технологиям при работе с детьми, имеющими ОВЗ. Здоровьеразвивающая деятельность образовательного учреждения включает систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, включая:

• создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

• рациональная организация воспитательно-образовательного процесса, использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на занятиях коррекции здоровья детей;

• организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

просветительско-воспитательная работа с родителями и детьми, направленная на формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, правильного отношения детей к занятиям физической культуры, к занятиям спортом и личностной рефлексии детей по проблеме коррекции мнения о себе, о своем собственном здоровье и здоровье окружающих людей.

Важную роль в успехе здоровье развивающей деятельности играет не только материальная база ДОУ, но и та конкретная целенаправленная работа, которую осуществляют администрация и педагогический коллектив совместно с медицинским и работником и родителями. Активная позиция и формирование планирования, расписания занятий, адекватность нагрузки детей в соответствии с возрастным возможностям, грамотный подход к выбору форм и средств просветительской, профилактической и физкультурно-оздоровительной работы – вот те резервы, которые имеются в ДОУ для улучшения условий труда и отдыха детей, от которых напрямую зависит их психическое и физическое здоровье. Соблюдение гигиенических норм и режима дня является важными составляющими здоровьеразвивающей деятельности. Важнейшими условиями сбережения здоровья воспитанников являются:

- признание приоритета охраны здоровья;

- повышение квалификации педагогов и специалистов по вопросам здоровье сберегающих образовательных технологий и культуры здоровья;

-проведение массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья, профилактику вредных привычек, подготовку к семейной жизни.

На занятиях и в повседневной жизни у детей закрепляются представления о значении культурно – гигиенических навыков в жизни человека, дети знакомятся с полезными для здоровья человека продуктами, они постигают, в общих чертах, особенности процесса пищеварения, культуры питания и поведения за столом, у них закладываются представления о целостном организме человека, о взаимозависимости всех его систем, а также собственных взаимоотношениях с окружающим миром. Путем практических упражнений дети постигают особенности зрительного, слухового, тактильного, осязательного восприятия окружающего мира, учатся доверять своим ощущениям и использовать в повседневной практике, фиксируя свои ощущения в речи. Также используются беседы для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта, на которых закладываются основы представлений детей о различных чувствах и их проявлениях в поведении и отношениях с другими людьми. Ежедневно дети учатся бережно относится к органам чувств. С воспитанниками (по мере утомления) проводятся физкультурные паузы для снятия напряжения, что способствует повышению и восстановлению работоспособности. В зависимости от двигательных нарушений, специально подбираются индивидуальные задания, наиболее эффективные именно для каждого ребенка. Соблюдается ортопедический режим, так как все дети постоянно должны носить специальную обувь и контролируется их осанку и посадку за столом. Важным моментом является развитие у детей координации движений, которая развивается на игровых занятиях. Если у ребенка наблюдаются гиперкинезы (непроизвольные движения в различных группах мышц, то с ними проводятся упражнения, которые подавляют эти насильственные движения. Эффективными являются упражнения, при которых требуется оказание сопротивления. Дети практически овладевают приемами самомассажа. На всех речевых, ознакомительных занятиях используется дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития координации и общей моторики детей. Для снятия мышечного напряжения, организуется (по мере необходимости) постоянная смена статико-динамических поз детей. Поскольку, все дети имеют различные нарушения зрения, то для периодической активизации зрительной координации используюся комплекы упражнений на основе специально разработанной схемы зрительно-двигательных траекторий, которые позволяют предупредить зрительное переутомление, улучшить функциональные возможности зрительной системы. Применяется естественная, не требующую дополнительных материальных и временных затрат, методика оздоровления детей -аэрофитодизайн, который предусматривает использование фитонцидных комнатных растений с целью оздоровления и профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у детей. Воспитатели специально подобирают перечень комнатных растений для использования в группе, обладающих выраженными фитонцидными или лечебными свойствами, которыми наполнили содержание уголка фитодизайна. Из-за повышенной физической и интеллектуальной утомляемости детям с ОВЗ обязательно нужно соблюдать режим дня, который предусматривает смену отдыха и трудовой и образовательной деятельности. Все эти направления физкультурно-оздоровительной работы, проводимой совместно со специалистами ДОУ, способствуют успешному проведению психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы в группе «Особый ребенок».

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

Презентация «Счет от 1 до 10» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы просто другие
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД