Сортивный праздник на свежем воздухе «Мы растем здоровыми!»

Слободенюк Надежда
Сортивный праздник на свежем воздухе «Мы растем здоровыми!»

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: создать у детей радостное, бодрое настроение; приобщать детей к русским народным играм; научить выполнению правил игры, развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели; рекомендовать детям играть в подобные игры в свободной деятельности.

Действующие лица: 2 скомороха

Баба Яга

Кощей Бессмертный.

1-й скоморох: Познакомьтесь с нами, дети,

Веселей нас нет на свете!

2-й скоморох: Мы – ребята – скоморохи.

Мы не любим охи-вздохи!

1-й скоморох: На балалайках мы играем,

Всех на праздник зазываем!

2-й скоморох: Горевать с тобой не будем,

Песни петь сейчас мы будем!

(Исполняется песня «мама, папочка и я - мы спортивная семья».

Появляется Баба Яга на метле и Кощей Бессмертный на игрушечной лощадки.)

Сортивный праздник на свежем воздухе «Мы растем здоровыми!»

Б. Я.: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся?

К. Б.: Сейчас я кого-нибудь в свое царство заберу!

1-й скоморох: Здраствуйте Б. Я. и К. Б. не пугайте нас, мы собрались, чтобы свою удаль и силушку показать, да в игры народные проиграть. Игры помогут ребятам стать еще сильнее, ловчее.

Б. Я.: Это вот они сильные и ловкие, что-то я сомневаюсь!

2-й скоморох: А ты не сомневайся бабушка, сейчас мы тебе покажем. Прежде чем играть надо подготовить организм свой к игре – нужно зарядку сделать!

Б. Я. и К. Б.: мы тоже по утрам зарядку делаем! Сейчас покажем.

(выполняют различные неловкие движения под музыку, дети смеются)

1-й скоморох: Ребята, не умеют Б. Я. с К. Б. зарядку делать, давайте покажем как надо.

(дети выполняют зарядку за скоморохом под музыку)

Б. Я. и К. Б.: Ну и что зато мы сильнее и ловчее вас.

Дети: нет.

Б. Я.: а вот мы это и проверим.

Эстафета: Перетягивание метлы.

Участвует Б. Я. и 2 – 3 ребенка. На земле отмечена полоса, метлу перевязываем ленточкой по середине, Б. Я. берется за один конец метлы, дети за другой, играющие встают по обе стороны от линии на земле, лента на метле параллельна линии на земле. По команде играющие тянут метлу каждый в свою сторону, побеждает тот кто первым перетянет соперником на свою сторону.

К. Б.: Теперь моя очередь Б. Я.

Эстафета: Попади в цель.

Участвуют две команды: первая команда К. Б. ; вторая команда - дети. На земле на против каждой команды на расстоянии 2,5-3м лежит обруч, у каждого участника в руках по мешочку с песком, по очереди каждый участник бросает мешочек в цель, К. Б. бросает с каждым ребенком.

Б. Я. и К. Б.: Хорошо по одному вы нас победили, но вот вместе нас попробуйте одолеть!

Эстафета: Беговая.

Участвуют две команды, напротив каждой команды корзина с кубиками. Чья команда быстрее перенесет все кубики та и победила.

К. Б.: Ох и уморили вы нас ребята! Вы такие ловкие - молодцы. А что же нам ребята надо делать чтобы стать такими же сильными и ловкими как вы?

Дети отвечают.

Б. Я. и К. Б.: ребята давайте поиграем!

Игра «Чай-чай выручай»

Подготовка: Выбирается водящий (Б. Я или К. Б., оговариваем где можно бегать.

Ход: Играющие убегают от водящего, водящий догоняет, кого осалили встает руки в стороны, ноги на ширине плеч и кричит «чай-чай выручай», игрок которого не осалили может выручить замаянного – проползти у него под ногами (подбежать и опустить руки вдоль туловища).

Правило: нельзя ловить того, кто выручает осаленного.

После игры скоморох раздает карты и дети расходятся по участкам играют в игры.

Первый этап.

Пятнашки.

Дети играют вместе с бабой ягой.

Подготовка: На площадке начерчен круг. Водящий в центре круга с метлой в руках. Играющие становятся за линию круга.

Ход: После слов «Баба Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала. Раз, два, три - лови!» - дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь чтобы водящий не коснулся их метлой. Если водящий дотронулся до игрока метлой, когда играющий находился в кругу, то играющий ненадолго выходит из игры.

(для малышей можно упростить - догонялки)

Второй этап.

«Вороны и воробьи».

На участке дети играют с кощеем бессмертным.

Подготовка: обозначим место где будем бегать. Команда мальчиков – воробьи, команда девочек – вороны.

Ход: по команде «Воробьи» мальчики ловят девочек, по команде «Вороны» девочки ловят мальчиков. Осаленные выходят из игры (подходят к кощею бессмертному).

(для малышей обозначаем домик – дерево на котором сидят птицы, выбираем одного ворона –кощей бессмертный, который будет догонять птиц)

Третий этап.

«Золотые ворота».

Игру проводит один скоморох.

Подготовка: выбираются 2-3 человека – это ворота они встают в круг подняв руки высоко, остальные играющие – встают друг за другом берутся за руки – образуя цепочку.

Ход: дети образующие цепь, проходят под воротами. Все играющие говорят слова:

Золотые ворота

Попускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим Вас.

С этими словами ворота опускаются, кто остался в кругу – тот считается пойманным и тоже встает в ворота. Игра повторяется до тех пор пока не останется 2-3 человека в цепи.

(малыши по одному бегают под воротами)

Четвертый этап.

«Жмурки».

На участке дети играют со скоморохом.

Подготовка: оговариваем площадку где можно ходить. Выбираем «жмурку» (с начала скомороха, «жмурке» завязываем глаза.

Ход: отводим «жмурку» на середину площадки и поворачиваем несколько раз, участники игры разбегаются хлопают в ладоши «жмурка» их догоняет. Пойманный игрок становится «жмуркой» (дети подготовительной группы «жмуркой» становятся в том случае, если водящий узнает его, назовет по имени).

(для малышей упрощаем их догоняет один и тот же «жмурка», пойманные ребята выходят из игры)

Когда все этапы пройдены участники собираются вместе на спортивной площадке.

К. Б.: молодцы ребята, хорошо все играли, весело, стали все еще силинее, здоровее! А теперь мне вас нагродить хочется, но подарок мой найти нужно: разыщите яйцо, в нем лежит записка, в которой написано, где надо искать призы.

Дети находят яйцо, разгадывают загадку, идут в указанное место и получают свои призы.

Скоморохи прощаются.

Используемая литература:

- Казина О. Б., Физическая культура в детском саду

- Куаншкалиева А. Р., Физкультурные праздники для дошкольников.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
Сортивный праздник на свежем воздухе «Мы растем здоровыми!»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 21:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...