Мы тоже играем с пробками

Наталья Черникова
Мы тоже играем с пробками

Видела в блогах у коллег игры с пробками: у Татьяны Петровой,у Людмилы Никольской.

Захотелось поделиться,как мы играем с пробками,какие игры придумали.

Разработка дидактических игр с использованием пробок

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна».

Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Технология изготовления проста.

Описание пособия:

Пособие состоит из коробки с вырезанными отверстиями, вокруг которых наклеены цветы из самоклеящейся плёнки. В отверстие вставлены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки, которые прикреплены к коробке с помощью верёвочек разного цвета.

Мы тоже играем с пробками

Примеры дидактических игр, заданий

с использованием пособия «Цветочная поляна»

«Подбери серединку к цветку»

Цель: закрепление знания размера; развитие моторики руки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с цветами! /дети рассматривают полянку/

- Но цветы необычные. У каждого цветочка можно снять серединку. Давайте попробуем это сделать.

/сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним/

- А теперь давайте подберём цветку серединку. Но это не просто.

/дети методом проб пытаются подобрать пробку нужного размера; воспитатель помогает. /.

- А теперь давайте на этой полянке поиграем.

/на первых этапах работы предусматривается совместная работа педагога и детей. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно/.

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

Цель: закрепление знания размера;

развитие моторики руки.

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»

Цель: закрепление знания цвета;

развитие моторики руки.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики рук;снятие эмоционально – психологическогонапряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ходзанятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать.

Можно в тазу спрятать игрушку и предложить ребёнку её отыскать.

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение и творчество детей.

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета.

«Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление детей

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из пробок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд.

«Найди лишнюю пробку»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель выкладывает в ряд 5 пробок одного цвета и среди них кладёт 1 пробку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пробку или заменить её на нужную пробку по цвету.

Публикации по теме:

Цветочная полянкаЦветочная полянка Хорошо развитая речь ребёнка способствует полноценному формированию его личности. Нарушения же речи сказываются на формировании детского.

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы тоже играем с пробками
Опубликовано: 12 мая 2012 в 18:08
+155
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...