Лучший педагог года

Мы — туристы.

Светлана Кадачникова
Мы — туристы.

«Мы туристы»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального потенциала ребенка.

Публикация «Мы — туристы,» размещена в разделах

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

Наш кружок «Туристята», был создан благодаря детской инициативе.

Прошло лето, ребята стали возвращаться с отпусков, делились своими впечатлениями о проведенном лете. Не которые ребята рассказали, что летом вместе с родителями путешествовали, а также отдыхали на природе. Приносили фотографии, которые с большим интересом рассматривали и делились впечатлениями. Ульяна предложила: «Давайте, все вместе пойдём в поход?» Мы с ребятами согласились, наметили мероприятия.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им всё занятно в этом мире, высок их познавательный интерес, желание научится новому, им пока ещё интересно быть рядом со взрослыми. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы туристско – краеведческое деятельности.

Проблема реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день. Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года.

Туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления чувств в добрых делах.

В процессе деятельности необходимо создать условия для активности, самостоятельности и творчества детей, чтобы обучение превратилось в личную потребность. Деятельность не должна быть жестко регламентировано и недостаточно эмоционально, не должно ограничивать детей в общении друг с другом.

Цель программы: создание социальной ситуации развития в процессе туристической деятельности.

При этом предполагается решение следующих задач:

- создать условия для ознакомления детей с туризмом, элементами ориентирования;

- создать условия для развития у детей инициативы и самостоятельности

- обеспечить условия для привития краеведческих навыков;

- способствовать диалогическому общению со взрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию патриотических чувств к малой родине, заботливое отношение к природе.

Основные формы работы:

- решение проблемных ситуаций;

- беседы, рассуждения;

- дидактические игры;

- целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения, экспериментирование, поисково-исследовательская деятельность;

- чтение художественной литературы;

- организация выставок детских работ;

- спортивные состязания;

Мы с ребятами рассмотрели:

- Кто такие туристы?

- туризм и его разновидности;

- Что такое привал?

- Правила поведения на привале

- Правила поведения туристов на природе

- познакомились с туристическим снаряжением

«Собираемся в поход»

«Кто собирается быстрее»

Летом мы с ребятами планируем:

«Что такое Метеостанция?»

Организация «Метеостанции»

Должности туристов

Правила, законы, традиции туристов

Организация бивака

В перспективе организовать туристические поход с родителями.

В ходе работы кружка дети проявляли инициативу, а так же самостоятельность при выборе партнёров и материалов.

Детям давалась какая-то проблемная ситуация Кто такие туристы? предоставляю материалы, для решения проблемы, и поиска путей решения этой ситуации.

Дети много рассуждают, т. е. предоставляю условия для выражения детьми своего мнения.

Нам педагогам важно так организовать детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, а также тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детских инициатив.

Публикации по теме:

День здоровья для детей и родителей «Мы — туристы!» для старших дошкольников Цель: Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста. Задачи: - формирование.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Конспект занятия «Юные туристы» в подготовительной группе Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни Задачи: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы формируя правильную осанку и развивая общую.

Мастер-класс по композиционной лепке «Туристы в горах»Мастер-класс по композиционной лепке «Туристы в горах» Уважаемые коллеги и родители хочу предоставить вашему вниманию композиционную лепку "Туристы в горах".Занятие проводила по учебно-методическому.

Мероприятие «Посвящение в туристы» Мероприятие «Посвящение в туристы» Очень хорошее и веселое мероприятие для любого времени года. В нашем случаи дело происходило в начале.

НОД «Мы — туристы» в подготовительной группе Цель. Закрепить знания о частях света/север, юг, запад, восток/, о компасе. Совершенствовать умение ориентироваться по карте и в реальном.

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы-веселые туристы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №79 городского округа Самара 443030, г.

Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы» Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2.

Автор публикации:
Мы — туристы.
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД