«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе

Ольга Овчарёва
«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4

п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,

структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

педагог: Овчарёва Ольга Владимировна.

Тема: «Мы варили кашу»

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

-музыка;

- художественная литература;

-художественное творчество.

Задачи:

- познакомить детей с процессом приготовления каши, используя предметы старинной домашней утвари;

- расширять словарный запас детей, способствовать употреблению усвоенных слов в речи;

- формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные

(пшено – пшённая);

- формировать положительные эмоции от совместного приготовления каши;

- приобщать детей к народной музыке, формировать умение выразительно петь.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Словарь: чугунок, ухват, прялка, крупа, рис, пшено, манка, гречка.

Материал, оборудование: прозрачные контейнеры с крупами; молоко, масло, соль, сахар, чугунок, ухват, кувшин, прялка, печка. Кастрюлька с готовой кашей заранее поставлена в печь.

Место проведения: музей «Русская изба».

НОД проводится совместно с музыкальным руководителем.

Предварительная работа: организовать экскурсию в музей «Русская изба», выучить с детьми русскую народную песню «Уж ты прялица, ты прялица моя», познакомить с пальчиковой гимнастикой «Мы готовим».

Инновации:

- музейная педагогика;

- изобразительная деятельность «по пшену».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в музей «Русская изба».

- Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Проходите гости дорогие, садитесь на лавочки, а я сяду за прялочку, шерсть напряду, варежек вам навяжу.

Воспитатель поёт русскую народную песню:

Уж ты прялица, ты прялица моя,

Пойду вынесу да вынесу тебя.

Буду прясть и попрядывать,

На ребятушек поглядывать.

Напряду я много пряженьки,

Моим внученькам на варежки.

Все дети хором:

Мы бабулю свою слушаем,

Пирожки, оладья кушаем.

Пирожки, оладья вкусные

Все с начинкою капустною.

- Ой, что это я совсем гостей заговорила, а ведь даже не накормила.

Сейчас я вам сварю кашу пшённую. Какую мне крупу взять? (пшено)

Ребятки, посмотрите, какие ещё есть крупы (дети рассматривают крупы, называют их: гречка, пшено, манка, перловка).

- Потрогайте крупу пальчиками.

- На что она похожа? (ответы детей)

- Какая она по цвету?

А давайте порисуем на крупе пальчиками (дети рисуют пальчиками геометрические фигуры, называя их).

Ваши мамы варят дома кашу в кастрюльке, на плите, а я буду варить кашу в чугунке да в русской печке (показываю чугунок, дети проговаривают новые слова).

Поможете мне кашу варить?

- Какую крупу мы возьмём? (пшённую)

- Что ещё нужно чтобы кашу сварить? (дети проговаривают: молоко, соль, сахар, масло; воспитатель выполняет все действия)

- Всё перемешаем и в печь поставим. Ой, а в печке горячо. Возьму я ухват, чтобы руки не обжечь. На что он похож? (ответы детей)

Воспитатель берёт ухватом чугунок и ставит его в печь.

- А пока наша каша варится, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы готовим»

Мы варили суп Потираем ладошки друг об друга.

Из перловых круп-круп Потираем ладошки друг об друга.

Получилась каша,

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Стучим по коленкам.

А оно не с места. Пожимаем плечами.

Замесили на дрожжах Снова стучим.

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как –будто хотим

удержать.

- Ну вот, пока мы с вами играли, и каша сварилась в печке.

Воспитатель достаёт из печки заранее приготовленную кашу.

- Понюхайте, какой аромат! (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот)

Рефлексия:

- Скажите, какую мы кашу готовили?

- Из какой крупы?

- В чём мы готовили?

А сейчас мы пойдём в группу кашу кушать и сказку слушать.

Угощайтесь, гости дорогие!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...