Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе

Наталья Москвитина
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе

ХОД:

В-ЛЬ. Ребята, мы получили сегодня посылку (посылку приносит почтальон).Давайте посмотрим, что в ней (в-ль открывает посылку и дети обнаруживают письмо и колпачки волшебные)

-Ребята это наши волшебные колпачки, которые пропали. Кто же их у нас похитил? Давайте прочитаем письмо.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

Я ЗНАЮ,ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕУЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ,ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЮТ РАЗНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР?ПОЧЕМУ СВЕТИТ СОЛНЦЕ?ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?Я ОЧЕНЬ РАД,ЧТО СМОГ ВЕРНУТЬ ВАШИ КОЛПОЧКИ. ИХ УКРАЛ ЗЛОЙ ПРИНЦ. ПУСТЬ ЭТИ КОЛПОЧКИ ПОМОГУТ УЗНАТЬ ВАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. СЧАСТЛИВОГО ВАМ ДНЯ.

Буратино»

Ну что же, нам остается надеть колпачки и превратиться в экспериментаторов. (над. колп. садятся за стол)

А теперь я из посылки достану линеечки. (раздаю)

-Из чего они сделаны?

-Какими свойствами они обладают (гнутся)

-Давайте обследуем их на магнит

-Какую линейку притянул магнит?

Хотите фокус (кладем скрепку с жучками на дер. линейку и водим магнитом сверху вниз)

Что происходит? Почему (магнит даже через дерево притягивает железо, дети повторяют фокус)

ИГРА «Кисточка»

А теперь давайте обследуем стружку через бумагу. Что происходит с деревян. опилками, что происходит с железными? Чудо! Пробуем рисовать магнитом. Что получается (ежик, елочки и др.)интересные картинки, двигайте магнитом и смотрите какие интерес. рисунки у вас получаются.

2)Достаем картинку с изобр. мячик. Что делают мячом (играют)И мы поиграем в игру

«Кто быстрее добежит до домика»

(на ватмане нарисован домик. Дети под ватманом водят магнитом чья скрепка быстрее добежит до домика. Играют двое, остальные держат ватман за 4 конца)

ВЫВОД: магнит притягивает железо через бумагу.

3)Достаю из посылки карточку»УДОЧКА»

-Я знаю сказку про волшебную удочку. Сейчас я вам ее покажу. (наст. театр)

«Жил был богатырь Иванушка. Его любили люди за душу добрую, за сердце щедрое. Была у Иванушки невеста Светланка. Красавицей была неписаной, узнал про ее красоту злой царь и украл Светланку, заточил ее в крепость, закрыл за семью дверями, за семью замками. Не долго раздумывая пошел Иванушка свою невесту искать. Шел, шел Иван навстречу ему старец. Покормил Иван старца, про его здоровье спросил. А старец и говорит»знаю я про твою беду. Помогу тебе, вот тебе волшебная удочка, она поможет найти смерть злого царя. А спрятана его смерть на дне морском».Поблагодарил Иванушка старца и пошел к морю, опустил в море удочку на самое дно, и поймал иглу. Сломал ее Иванушка,рухнул замок злого царя и вышла его Светланка живая, здоровая, краше прежнего. Жили они долго и счастливо.

(Как звали царя? – Кощей. Что за удочка? -Магнитная.)

Давайте попробуем опустить магнит в воду, может и мы поймаем, что-нибудь. (эксперимент)Даже в воде магнит притягивает железо. А если магнит очень большой, что со дна моря можно достать (корабли, потонувшие машины)

А теперь заглянем в посылку, смотрите здесь карточки.

-Что на них нарисовано?

-Какие предметы магнит притягивает? И почему (иголки, гвоздики, кнопки, потому-что они железные)

-Обведите те предметы, которые магнит притягивает. Молодцы. Вы справились с заданием. Мы очень интересно провели время. Кому мы должны сказать спасибо за посылку (Буратино).Давайте после обеда напишем ему письмо и пригласим к себе в гости. Договорились? А сейчас снимайте свои волшебные колпачки, превращайтесь из экспериментаторов в веселых ребятишек.

Публикации по теме:

«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Листья желтые летят". Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Предварительная работа Наблюдение за осенней березой, липой,.

День рождения. Сценарий общего праздника Воспитатель: Мы собрались не случайно Праздник нам начать пора, Ведь сегодня отмечает День рождение детвора! - Сегодня у нас именинники.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования.
Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина ( отрывок...
«Правила для родителей и права детей» (выступление на общем родительском собрании)
Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить вам некоторые...
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное...
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках общесадовского...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». ( к празднику 22 апреля – Международный день...