Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе

Наталья Москвитина
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе

ХОД:

В-ЛЬ. Ребята, мы получили сегодня посылку (посылку приносит почтальон).Давайте посмотрим, что в ней (в-ль открывает посылку и дети обнаруживают письмо и колпачки волшебные)

-Ребята это наши волшебные колпачки, которые пропали. Кто же их у нас похитил? Давайте прочитаем письмо.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

Я ЗНАЮ,ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕУЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ,ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЮТ РАЗНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР?ПОЧЕМУ СВЕТИТ СОЛНЦЕ?ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?Я ОЧЕНЬ РАД,ЧТО СМОГ ВЕРНУТЬ ВАШИ КОЛПОЧКИ. ИХ УКРАЛ ЗЛОЙ ПРИНЦ. ПУСТЬ ЭТИ КОЛПОЧКИ ПОМОГУТ УЗНАТЬ ВАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. СЧАСТЛИВОГО ВАМ ДНЯ.

Буратино»

Ну что же, нам остается надеть колпачки и превратиться в экспериментаторов. (над. колп. садятся за стол)

А теперь я из посылки достану линеечки. (раздаю)

-Из чего они сделаны?

-Какими свойствами они обладают (гнутся)

-Давайте обследуем их на магнит

-Какую линейку притянул магнит?

Хотите фокус (кладем скрепку с жучками на дер. линейку и водим магнитом сверху вниз)

Что происходит? Почему (магнит даже через дерево притягивает железо, дети повторяют фокус)

ИГРА «Кисточка»

А теперь давайте обследуем стружку через бумагу. Что происходит с деревян. опилками, что происходит с железными? Чудо! Пробуем рисовать магнитом. Что получается (ежик, елочки и др.)интересные картинки, двигайте магнитом и смотрите какие интерес. рисунки у вас получаются.

2)Достаем картинку с изобр. мячик. Что делают мячом (играют)И мы поиграем в игру

«Кто быстрее добежит до домика»

(на ватмане нарисован домик. Дети под ватманом водят магнитом чья скрепка быстрее добежит до домика. Играют двое, остальные держат ватман за 4 конца)

ВЫВОД: магнит притягивает железо через бумагу.

3)Достаю из посылки карточку»УДОЧКА»

-Я знаю сказку про волшебную удочку. Сейчас я вам ее покажу. (наст. театр)

«Жил был богатырь Иванушка. Его любили люди за душу добрую, за сердце щедрое. Была у Иванушки невеста Светланка. Красавицей была неписаной, узнал про ее красоту злой царь и украл Светланку, заточил ее в крепость, закрыл за семью дверями, за семью замками. Не долго раздумывая пошел Иванушка свою невесту искать. Шел, шел Иван навстречу ему старец. Покормил Иван старца, про его здоровье спросил. А старец и говорит»знаю я про твою беду. Помогу тебе, вот тебе волшебная удочка, она поможет найти смерть злого царя. А спрятана его смерть на дне морском».Поблагодарил Иванушка старца и пошел к морю, опустил в море удочку на самое дно, и поймал иглу. Сломал ее Иванушка,рухнул замок злого царя и вышла его Светланка живая, здоровая, краше прежнего. Жили они долго и счастливо.

(Как звали царя? – Кощей. Что за удочка? -Магнитная.)

Давайте попробуем опустить магнит в воду, может и мы поймаем, что-нибудь. (эксперимент)Даже в воде магнит притягивает железо. А если магнит очень большой, что со дна моря можно достать (корабли, потонувшие машины)

А теперь заглянем в посылку, смотрите здесь карточки.

-Что на них нарисовано?

-Какие предметы магнит притягивает? И почему (иголки, гвоздики, кнопки, потому-что они железные)

-Обведите те предметы, которые магнит притягивает. Молодцы. Вы справились с заданием. Мы очень интересно провели время. Кому мы должны сказать спасибо за посылку (Буратино).Давайте после обеда напишем ему письмо и пригласим к себе в гости. Договорились? А сейчас снимайте свои волшебные колпачки, превращайтесь из экспериментаторов в веселых ребятишек.

Публикации по теме:

«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Листья желтые летят". Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Предварительная работа Наблюдение за осенней березой, липой,.

День рождения. Сценарий общего праздника Воспитатель: Мы собрались не случайно Праздник нам начать пора, Ведь сегодня отмечает День рождение детвора! - Сегодня у нас именинники.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами магнита «Мы — экспериментаторы» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...