«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Ольга Серкова
«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Целый год я работала над программой «Мы юные артисты». Были соблюдены все разделы, использовала разнообразные приемы и методы.

Новизна данной программы состоит в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и опирается на требования ФГОС.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Актуальность состоит в том, что театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативы, фантазии. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Цель программы: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

Последовательно знакомить детей старших возрастных групп различными видами театра (кукольный, драматический, народный балаганный).

1. Поэтапное освоение детьми различного видов творчества по возрастным группам.

2. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

3. Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах театральной терминологии.

4. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

5. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

6. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том, что программа составлена с учетом реализации взаимодействия областей и в ней целенаправленно используется русский фольклор. Методы и приёмы использовались, как традиционные, так и совершенно новые.

Было очень интересно и довольно легко работать, тогда когда готова была программа, был разработан весь ход театрализованных действий. Дети получали сначала самые простейшие умения и навыки, затем представляли результат своей подготовки – спектакль. Были задействованы и родители, и сотрудники детского сада. Самый первый спектакль, для которого дети готовились поэтапно - это был «Красная шапочка». Он был прост в исполнении, но дети выступали первый раз, получилось эмоционально и довольно трогательно. Затем мы решили подготовить спектакль в стихах «Как пчёлка лес спасла». Дети разучивали сценарий. Репетировали театральные этюды. Помогали родители, бабушки и дедушки. Дети подготовили пригласительные билеты для младших дошкольников и пригласили их на спектакль, приглашены были и родители. Вот уже в старшем возрасте ребята почувствовали и ответственность, и интерес к театрализованной деятельности. В спектакле дети использовали все свои творческие способности. Ребята младшей группы были приятно удивлены, а родители гордились своими «юными артистами».

В старшем возрасте детям стало довольно интересно выступать, используя разные виды спектаклей. Особенно нравится детям кукольный спектакль. Дети, овладевая куклой, тренировались проявить и свои артистичные навыки. Первый спектакль, который мы поставили с детьми по русской народной сказке «Как собака человеку другом стала». Трудность была в правильной поддержке куклы, дети должны не только держать, но и голосом изобразить характер героя. Результат был положительный, ребята выступили на экологическом празднике, очень уверенно.

В подготовительной группе шла подготовка к спектаклю «Белоснежка и семь гномов». Дети в течение полугода учили роли, подготавливали декорации. Во время подготовки чувствовалось, как ребята переживают за своих товарищей. Во время первого показа спектакля случилось непредвиденное, один из мальчиков, увидев большое количество зрителей категорически отказывался от выступления. Пришел на помощь другой «гномик», он во время репетиций повторял слова за всех главных героев, ему не составило труда выступить и за себя и за первого «гномика». Сам спектакль показал, что дети готовы прийти своим товарищам на помощь при этом, не подводя, других.

Я избегала назначения на ведущие роли одних и тех же детей. Считая, что каждый ребенок талантлив от природы, каждому и стремимся помочь раскрыть свои способности. В наших театральных играх, прежде чем выбрать роль, ребёнок пробует себя во всех других, и таким образом сознательно определяет, ту которая ему ближе.

Работа кружка велась на протяжении двух лет, она доставила мне много новых эмоций и переживаний. Занимаясь с детьми театром, я ставила перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремилась к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства
Публикации по теме:

«Мы — юные железнодорожники»«Мы — юные железнодорожники» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о железной дороге. Задачи: 1. Закрепить с детьми названия профессий железнодорожников,.

Мы артисты. Вязаные шапочки-маски для сказки «Колобок»Мы артисты. Вязаные шапочки-маски для сказки «Колобок» Мы артистыНе секрет, что все дети любят сказки. Но они любят их не только слушать, смотреть, а еще и обыгрывать сказочные сюжеты. Для этого.

Наши артисты! (видеоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вашему вниманию выступление детей на новогоднем празднике. Существует ли в мире.

Проект, как форма планирования образовательной деятельности в старшей группе (на примере проекта «Мы артисты») Рассматривая разные темы для проведения проекта в старшей группе, я остановила свой взгляд на театрализованной деятельности. В настоящее.

Проект «Мы — юные экологи» Проект «Мы - юные экологи» разработала Тарасова В. В. Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка и наша гордость.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе «Артисты эстрады поздравляют мам» Программа утренника в подготовительной группе посвященного 8 марта Песни: 1. «Праздник бабушек и мам» 2. «Хлопайте в ладоши» муз. Зарецкой.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Юные огородники (фотоотчет)Юные огородники (фотоотчет) Поздравляем всех педагогов с началом нового учебного года! Наступила золотая осень. Мне и детям моей группы (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...