Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы здоровыми растём»

Надежда Поднозова
Конспект занятия «Мы здоровыми растём»

Тема: Мы здоровыми растём.

Провела и подготовила: Поднозова Н. В., воспитатель, МАДОУ детский сад № 22

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать воображение, мышление, память, обоняние, осязание.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Мы здоровыми растём“» размещена в разделах

Активизация словаря: здоровье, вредные продукты, полезные продукты, овощи, фрукты, витамины.

Материал и оборудование: Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п., корзина с овощами и фруктами, «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка, «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты) кусочки свежего яблока, моркови, чеснока и апельсина, две косынки для завязывания глаз, эмблемы с морковью, витаминами АВС, апельсином и лимоном.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов о пользе овощей, фруктов и витаминов. Беседа «Для чего мы делаем зарядку?»

Ход НОД:

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Дети садятся на стулья.

-Дети, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.

-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Чтобы быть здоровым надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты. (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

-Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель раскладывает на столе продукты: (картинки или муляжи) кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты и предлагает одному ребенку положить в корзину полезные продукты, другому – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

-Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты, а также блюда приготовленные из них. Как вы думаете почему? (в них находятся витамины необходимые нашему организму). Послушайте стихотворение о витаминах:

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

-Ребята, витамины находятся в овощах и фруктах. А какие овощи вы знаете?

-Что можно приготовить из них? (ответы детей)

-Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

-помыть овощ или фрукт,

-помыть руки,

-нельзя есть, упавший на пол продукт,

-нельзя давать откусывать.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель (показывает) называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

(На подносе стоят блюдца с кусочками чеснока, яблока, апельсина и моркови прикрытые салфетками) .

-Ребята, а как вы думаете, можно ли отличить овощи и фрукты по запаху и вкусу?

Д/и «Угадай по запаху» (детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

Д/и «Угадай по вкусу» (детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

-Молодцы! Конечно, чеснок и апельсин имеют разный запах, а яблоко и морковь отличаются по вкусу.

Я принесла картинки с изображением овощей и фруктов. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми, похожими на настоящие фрукты и овощи? Правильно раскрасить.

Дети раскрашивают овощи и фрукты. Воспитатель следит за тем, чтобы был правильно выбран цвет карандаша, и предлагает подарить картинки родителям и рассказать им о сегодняшней деятельности и пользе овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» Возраст участников: от 2-х до 3-х лет Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный Состав проектной группы : воспитатель,.

«Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение младшей группе ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -развивать умение в совместной игровой деятельности;.

«Мы здоровыми растём». Занятие по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Федосеева С. А. Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, формировать умение петь легко, без напряжения.

Развлечение в подготовительной группе «Игрушки познаём, растём, развиваемся»Развлечение в подготовительной группе «Игрушки познаём, растём, развиваемся» провела и приготовила Фищук Л. В. Программное содержание: Предложить вспомнить детям что такое игрушка и вспоминаем стихи про игрушки Агнии.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растём!» Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни;.

Стенгазета «Мы достойной сменою растём»Стенгазета «Мы достойной сменою растём» Стенгазета"Мы достойной сменою растём"Воспитатель: Косицына Светлана Александровна Воспитатель: Кулибаба Светлана Арнольдовна МДОАУ д/с.

Стенгазета «Мы здоровыми растём»Стенгазета «Мы здоровыми растём» Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой задачей нашего детского сада. В нашей группе как и во.

Весело растёмВесело растём Если обращаться с человеком так, как он этого заслуживает, он останется таким, какой он есть, но если обращаться с ним, как с человеком.

Вместе с книжкой мы растём. I. Пояснительная записка. Наше время- век высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Почти во всех семьях имеется компьютер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы здоровыми растём»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД