«Мы ждем тебя, малыш!» Адаптация детей к условиям детского сада

Галина Фортуна
«Мы ждем тебя, малыш!» Адаптация детей к условиям детского сада

Ваш малыш подрос и уже недалёк тот день, когда он пойдёт в детский сад. Многие родители без всякой подготовки приводят ребёнка в дошкольное учреждение, оставляют надолго среди незнакомых людей и в новой для него обстановке. Страдает малыш, а вместе с ним его родные. Чтобы не было такой горькой ситуации в жизни вашего ребёнка, необходимо за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение подготовить своего малыша.

О предстоящем поступлении в детский сад нужно говорить, как о радостном событии в жизни вашего малыша. Рассказать о том, что ему там будет хорошо, его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много новых игрушек. Там детки вместе играют, кушают и спят.

Большой проблемой для детей раннего возраста являются контакты со сверстниками. В этом случае родителям можно порекомендовать создавать такие ситуации, в которых бы ребёнок как можно чаще общался с другими детьми. Для этого чаще бывайте на детских площадках, в скверах, парках. Пусть ваш малыш привыкнет к тому, что вокруг находятся взрослые и дети, и с ними можно, не боясь, общаться.

Маме надо чаще оставлять ребёнка с бабушкой, папой и другими близкими родными. Малыш должен привыкнуть, что мамы может не быть какое-то время, но затем она обязательно приходит. Время своего отсутствия постепенно нужно увеличивать.

Очень важно чтобы ребёнок был знаком с горшком. И не беда, если он не всегда просится. Глядя друг на друга, детки быстро научатся пользоваться горшком.

Постарайтесь, научить ребёнка есть ложкой, и пить из кружки. Не волнуйтесь, ваш ребёнок не останется голодным, воспитатель докормит его.

Обязательно познакомьтесь с режимом дня группы, в которую намечаете водить малыша.

За 2-3 месяца до поступления в детский сад, максимально приблизьте домашний режим к режиму дня детского сада. Важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур: одевания, кормления, умывания и т. д. поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

Изучите меню, которое предлагают детям в детском саду. Постарайтесь готовить дома предложенные блюда и приучите ребёнка к такой пище. В детском саду он не откажется от знакомой еды и не останется голодным.

Заранее познакомьте малыша с воспитателями. Лучше всего привести ребёнка, когда дети гуляют. Группа комплектуется постепенно, поэтому воспитателю легче уделить больше внимания новичку. В это время маме лучше находиться с ребёнком, чтобы малыш привык к чужим людям, новой обстановке. Через несколько дней ребенок привыкнет, и не будет сидеть у мамы на руках, будет играть и его можно оставить на 20-30 минут, постепенно увеличивая время отсутствия мамы. Ребёнок должен быть уверен - мама вернётся обязательно. Время пребывания малыша в детском саду надо увеличивать постепенно. Для лучшей адаптации ребёнка, можно принести фотографии близких ему людей, пусть возьмёт свою любимую игрушку – это придаст ему уверенность и создаст психологический комфорт, малыш не будет чувствовать себя одиноким.

Каждый ребёнок проживает период адаптации по- своему и это зависит от многих факторов. Есть одно очень важное правило для родителей - окружите своего малыша любовью, заботой, постоянно общайтесь с ним, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ребёнка ласковыми именами и всё у вас будет хорошо!

«Мы ждем тебя, малыш!» Адаптация детей к условиям детского сада
Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мы ждем тебя, малыш!» Адаптация детей к условиям детского сада
Опубликовано: 14 марта 2014 в 23:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...