«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Алла Мокрецова
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Рисование практически всегда вызывает у детей интерес и сопровождается эмоциональными реакциями, имеющими при этом положительную окраску, так как, приобретая опыт видения многоцветья мира, ребёнок получает определённый эмоциональный тонус.

В процессе рисования развивается воображение, мышление, внимание, память, формируется особое отношение к изображаемому образу. Немалый интерес вызывает у детей рисование животных, ведь они их не только рисуют, но и приобретают знания о том, как они питаются, чем занимаются, о среде их обитания. Именно через братьев наших меньших малыш лучше постигает окружающий нас мир, учится понимать добро, постигать совершенства форм, которыми наполнена наша планета.

Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

- учить передавать в рисунке характерные особенности животного, (форма частей тела, цвет шерсти);

- учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу;

- учить изображать животное на основе овоида (туловище, голова).

Чтобы рисунки получились удачными, необходимо провести предварительную работу: почитать художественные произведения, рассмотреть иллюстрации, поиграть с игрушками животных.

Очень удобно научить детей рисовать животных по алгоритмическим схемам. Замечательное пособие и помощь можно найти в серии «Я учусь рисовать» художник Л. Денисов Москва «Стрекоза – Пресс».

Рисование животных должно обогащать детские знания и обязательно доставлять детям радость. Для начала, перед самим изображением животного на рисунке, нужно привить наблюдательность. Пускай ребенок в течение нескольких минут понаблюдает и внимательно изучит рисунок: форму тела, длину ног и шеи, форму головы, длину хвоста и другие. Хорошо развитая наблюдательность может сделать обыкновенного ребенка, который изначально не был склонен к искусству, талантливого художника.

Старшая группа.

"Животные жарких стран", "Зооопарк".

«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

"Усатый - полосатый, "Домашние животные".

Подготовительная группа.

"Лесные животные", "Скотный двор".

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:01
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...