«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Алла Мокрецова
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Рисование практически всегда вызывает у детей интерес и сопровождается эмоциональными реакциями, имеющими при этом положительную окраску, так как, приобретая опыт видения многоцветья мира, ребёнок получает определённый эмоциональный тонус.

В процессе рисования развивается воображение, мышление, внимание, память, формируется особое отношение к изображаемому образу. Немалый интерес вызывает у детей рисование животных, ведь они их не только рисуют, но и приобретают знания о том, как они питаются, чем занимаются, о среде их обитания. Именно через братьев наших меньших малыш лучше постигает окружающий нас мир, учится понимать добро, постигать совершенства форм, которыми наполнена наша планета.

Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

- учить передавать в рисунке характерные особенности животного, (форма частей тела, цвет шерсти);

- учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу;

- учить изображать животное на основе овоида (туловище, голова).

Чтобы рисунки получились удачными, необходимо провести предварительную работу: почитать художественные произведения, рассмотреть иллюстрации, поиграть с игрушками животных.

Очень удобно научить детей рисовать животных по алгоритмическим схемам. Замечательное пособие и помощь можно найти в серии «Я учусь рисовать» художник Л. Денисов Москва «Стрекоза – Пресс».

Рисование животных должно обогащать детские знания и обязательно доставлять детям радость. Для начала, перед самим изображением животного на рисунке, нужно привить наблюдательность. Пускай ребенок в течение нескольких минут понаблюдает и внимательно изучит рисунок: форму тела, длину ног и шеи, форму головы, длину хвоста и другие. Хорошо развитая наблюдательность может сделать обыкновенного ребенка, который изначально не был склонен к искусству, талантливого художника.

Старшая группа.

"Животные жарких стран", "Зооопарк".

«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

"Усатый - полосатый, "Домашние животные".

Подготовительная группа.

"Лесные животные", "Скотный двор".

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:01
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...