Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3

Надя Мешкова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3

Цель:- обогащение словарного запаса;

-формирование умения выполнять словесные поручения;

-развитие слуховых ощущений, внимания;

- развитие пространственной ориентации и координации тонких движений;

- снятие психического напряжения;

- профилактика нарушений зрения;

Оборудование: альбом, два простых карандаша, (на каждого ребенка, предметные картинки, рисунок - образец, два рисунка с небольшими отличиями, предметы в разных углах комнаты.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу".

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей, Занятие 3» размещена в разделах

Составляем "Азбуку хороших слов", слова на букву "В"(вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий и др.)

Основная часть.

Упражнение 1."Учимся слушать и выполнять".

Воспитатель дает детям по очереди поручения следующего характера: "Возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице"; "Возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски" и т. д.

Остальные дети следят за правильностью выполнения поручений.

Упражнение 2. "Рисуем обеими руками"

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради "Морской пейзаж" по образцу.

Упражнение 3. "Найди отличия"

Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.

Физкультминутка "За ягодами"

Раз, два, три, четыре, пять -пальчики обеих рук "Здороваются", начиная с больших

В лес идем мы погулять - обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем- загибают пальчики, начиная с большого.

Упражнение 4. "Назови и проверь постукиванием"

Выбрать 10-15 самых разнообразных предметов, находящихся в самых разных концах комнаты, и прислушаться, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). затем дети закрывают глаза. Педагог ударяет карандашом по какому-либо из этих предметов раз 10, после чего дети должны называть этот предмет, подойти к нему и также постучать понему карандашом.

Упражнение 5. "Профилактика нарушений зрения"

Сесть удобно. Глазами нарисовать треугольник.

Упражнение 6. "Этюд. "Все спят"

Дети выполняют разнообразные движения. По сигналу педагога замирают в различных позах. Педагог подходит к детям, застывшим в различных позах.

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот как вкопанный стоит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот стоит, раскрывши рот.

В. А. Жуковский

Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не просыпаются.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД