Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»

Валентина Зюзя
Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»

Н. О. Д. "Логика"

Тема: «Цветы»

Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе. Учить относить предметы к общему родовому понятию. Закрепить знания о цветах, продолжать формировать умение сравнивать множества предметов, выделять свойства и признаки предметов и классифицировать их по разным признакам. Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Материал: картинки (слайды) с изображением садовых и полевых цветов, деревьев, кустарников; рабочие тетради, карандаши.

Ход.

1. а). На доске картинки – ромашка, роза, земляника, береза, клен, малина.

Задание: распредели предметы на группы. Дайте название каждой группе.

б). Из перечня слов выбери названия цветов:

капуста, клен, береза, ромашка, луг, гвоздика, василек.

Сообщение темы.

2. Воспитатель читает стихотворение и выставляет последовательно соответствующие картинки,или показывает слайды.

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился у меня букет.

- Как вам кажется, ребята, рада мама или нет?

- Каким цветам мама обрадуется, а каким нет? Почему?

- Может ли мама огорчиться? Почему?

- Что произойдет с природой, если все дети подарят мамам букеты весенних цветов?

- Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?

- А из каких цветов можно составить букет для мамы?

- Для чего выращивают цветы?

- Где растут цветы?

- Какой формы бывают клумбы?

- Где растут полевые цветы?

Игра «четвертый лишний» (Садовые и полевые цветы)

Физкультминутка.

3. Работа в тетрадях

1. Раскрась полевые цветы.

2. Раскрась садовые цветы.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

3. Продолжи ряд.

4. Скопируй узор.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- О чем говорили?

- Назовите полевые цветы.

- Назовите садовые цветы.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Кружок «Занимательная логика». Графическое планированиеКружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка "Занимательная логика" Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»
Опубликовано: 15 апреля 2012 в 07:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...