Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Надежда Павлова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Н. Павлова ГБДОУ детский сад №41 Красносельского района СПб

Сценарий развлечения в старшей группе

«Детский мир. 100 лет назад»

Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающая, игровая, диалоговая

Составитель: Павлова Н. Е. ,

воспитатель ГБДОУ детского сада №41

Красносельского района СПб;

Карташова Е. Н., музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2013

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с жизнью детей начала 19 века – играми,

обучением, литературным и музыкальным материалом. Создать театрализованную зарисовку.

Задачи

Образовательные: приучать детей отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарь за счёт слов: музыкальная шкатулка, капель, крокет, клюшка, фанты, маменька, папенька, счёты

Развивающие: формировать внимание детей, умение вовремя вступать в диалог;

развивать мелкую моторику («одевание на прогулку», общую моторику (подвижные, музыкальные игры);

Учить интонационной выразительность при чтении стихотворений и исполнении песен;

Воспитательные: формировать у мальчиков бережное, заботливое отношение к девочкам: подавать руку, провожать на место, помогать в одевании

Материалы, оборудование

o Музыкальная шкатулка

o Счёты

o Барабаны

o Коробка для птиц

o Птицы

o Одежда

o Дерево

o Игрушки: кот, мышь

o Ворота для крокета – 10

o Шары для крокета – 2

o Фантики на каждого ребёнка

o Кукла

o Стул для куклы

o Стол под дерево

o Этажерка

o Кровать

o Ширма

o Рубашка для «сыночка»

o Верба

o Фотографии в рамках

o Штора

Ход развлечения

Ведущий. Дети, хотите мы отправимся в путешествие в прошлое, заглянем в детскую комнату. Разучим игры, в которые дети играли 100 лет назад?

А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Вслушайтесь в её волшебные звуки.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Звучит музыкальная шкатулка.

Ведущая. Утро, окна захлёстаны. В комнате нежный свет…- вот и пришла весна. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотники.

- Просыпайся, милок, пора! (ребёнок натягивает одеяло)

- Вставай, моя душечка! (ребёнок встаёт, «мама застилает» постель)

- Пора учиться! Вот и дети пришли, ждут тебя. (мама берёт ребёнка за руку, подходят к детям)

-Доброе утро, дети! (дети отвечают:»Доброе утро») Давайте повторим пройденный материал. Выходите, пожалуйста.

Песня «Когда это бывает?»

Ведущий. А теперь – другой урок.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Решите задачи:

1. В вазе лежало 5 яблок. Илья и Полина съели по 1 яблоку. Сколько яблок осталось? Полина, сосчитай на счётах. (девочка выходит и откладывает на счётах «пять без двух останется три»)

Ведущий. Молодец, Полина!

2. Папенька подарил Диме 6 солдатиков и маменька – 4 солдатика. Сколько солдатиков у Димы? (ребёнок считает «шесть да четыре – будет десять»)

Ведущий. Мальчики любят играть в солдатиков. Скоро они подрастут и поступят на службу Отечеству. Сейчас мы проведём боевые учения наших мальчиков-солдатиков. Пора оттачивать мастерство!

1 ребёнок. В военной службе все

Служить у нас должны.

Лишь девочки одни

Той чести лишены.

2 ребёнок. Давайте же, друзья,

Составим общий строй,

Начнём маршировать,

Как воины порой.

3 ребёнок. Бери же барабан!

Тревогу дробью бей!

Вперёд,наш храбрый полк,

Иди и не робей!

«Барабанщики» исполняют марш.

Ведущий. С мастерством люди не родятся, а добрыми делами гордятся. (раздаёт детям тряпичных птичек).

Дети. Мала пчёлка, да и та работает.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Есть терпенье – будет и уменье.

Кто любит труд, того и люди чтут.

Звучит музыка

Наставница с детьми «шьёт» птичек.

Ведущий. Пора на улицу! Собирайтесь! Пойдём пташек выпускать, весну встречать.

Дети и взрослый «одеваются» и «выходят на улицу».

Ведущий. Конечно, весна взялась. Защурив глаза, я вижу, как льётся солнце. А вы, дети, весну любите? (да)

Ребёнок. Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей

Приходи,

Солнцем, светом озари!

«По дубочку постучишь»

По дубочку постучишь,

Прилетает серый чиж,

У чижа, у чиженьки

Хохолочек синенький.

Чиж по небу летал,

Одной ноженькой стучал.

Чив-чив-чив, не зевай!

Себе пару выбирай!

«Выпускают» птичек на веточку.

Ведущий. Ах, весна, какая теплынь и свежесть!

Ребёнок. Пахнет тёплым снегом, весенним душистым снегом.

Ребёнок. Остреньким холодочком веет с ледяных гор!

Ребёнок. Слышу, рекою пахнет, живой рекой!

Ребёнок. Смотрите, сыплются золотые капли с крыши. Сыплются часто-часто, вьются, как золотые нити.

Ведущий. Теперь уже везде эта весёлая мартовская капель.

Ребёнок. Под сосенкой – кап-кап! Под ёлочкой – кап-кап!

Ведущий. Лужа совсем разлилась, как море.

Ребёнок. И в луже – розовый свет – румянчик!

Ребёнок. Верба проснулась, румяная, живая и вся сияет.

Ведущий. Кто это на солнышке греется? («котик»)

Ребёнок. Я –котик, я – котик –

Мяконький животик,

По двору гуляю, хвостиком виляю,

Птичек ловлю, мышек ловлю!

«Кошки-мышки» (песня-игра)

Ведущий. На площадке для крокета

Чуть не с самого рассвета

Начинается игра

Спорят мальчики с утра.

Ребёнок. То повалятся воротца,

То Андрей опять дерётся.

Ведущий. Но сегодня отчего-то

Нет ни криков, ни возни.

Игроки молчат сегодня,

Только шепчутся они.

Ребёнок. Если свалятся воротца,

Только шёпот раздаётся…

Игра «Крокет»

Ведущий. Наконец, никто не спорит,

Наконец-то все дружны!

Вы расскажете, ребята,

Как добились тишины?

Ребёнок. Удивились игроки,

Опустили молотки,

Еле слышно прошептали:

Дети хором: Голоса мы потеряли,

Мы кричали три часа –

Потеряли голоса.

Ведущий. Пора домой возвращаться! (переодеваются, рассаживаются на стулья)

Ведущий. Смотрите, какая красивая коробка здесь осталась с Рождества. Давайте пофантазируем, что в ней может находиться. Поможет нам в этом музыка.

П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

Ведущий. Так что же может лежать в коробке (ответы детей)

Давайте дружно поиграем,

И что в коробочке – узнаем!

Игра «Фанты»

Дети под музыку двигаются по кругу, по окончании – останавливаются.

Ведущий. (открывает коробку). Здесь настоящее богатство – фантики. (раздаёт разноцветные фантики детям)

Фант не достался только мне,

Но я не унываю,

Что сделать дорогим ребятам,

Сейчас я загадаю!

- Синие фанты в котят превратитесь. (дети имитируют движения котят)

- Красные – станьте собачками.

- Зелёные фанты – обернитесь птичками.

Дети после игры возвращаются на стулья.

Ведущий. Какие же любимые игрушки у наших девочек?

Ребёнок. Моя любимая игрушки – кукла Даша.

Ведущий. С такой красавицей-подружкой хочется потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек!

«Танец с куклой»

Ведущий. Вот и вечер наступил. Мы учились, гуляли, играли. Пора идти спать.

(Обращается к «сыну») Ложись же, мой ангел, а я тебе сказку расскажу.

Ребёнок засыпает, а дети собираются стайкой вокруг взрослого.

«Весна!»

Звучит музыкальная шкатулка. Дети и взрослый «возвращаются» из прошлого.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Солнышко»Конкурс чтецов «Солнышко» ГБДОУ детский сад №41 Красносельского района СПб Сценарийконкурса чтецов «Солнышко»для детей старшего дошкольного возраста. Технологии:.

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...