Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Надежда Павлова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Н. Павлова ГБДОУ детский сад №41 Красносельского района СПб

Сценарий развлечения в старшей группе

«Детский мир. 100 лет назад»

Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающая, игровая, диалоговая

Составитель: Павлова Н. Е. ,

воспитатель ГБДОУ детского сада №41

Красносельского района СПб;

Карташова Е. Н., музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2013

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с жизнью детей начала 19 века – играми,

обучением, литературным и музыкальным материалом. Создать театрализованную зарисовку.

Задачи

Образовательные: приучать детей отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарь за счёт слов: музыкальная шкатулка, капель, крокет, клюшка, фанты, маменька, папенька, счёты

Развивающие: формировать внимание детей, умение вовремя вступать в диалог;

развивать мелкую моторику («одевание на прогулку», общую моторику (подвижные, музыкальные игры);

Учить интонационной выразительность при чтении стихотворений и исполнении песен;

Воспитательные: формировать у мальчиков бережное, заботливое отношение к девочкам: подавать руку, провожать на место, помогать в одевании

Материалы, оборудование

o Музыкальная шкатулка

o Счёты

o Барабаны

o Коробка для птиц

o Птицы

o Одежда

o Дерево

o Игрушки: кот, мышь

o Ворота для крокета – 10

o Шары для крокета – 2

o Фантики на каждого ребёнка

o Кукла

o Стул для куклы

o Стол под дерево

o Этажерка

o Кровать

o Ширма

o Рубашка для «сыночка»

o Верба

o Фотографии в рамках

o Штора

Ход развлечения

Ведущий. Дети, хотите мы отправимся в путешествие в прошлое, заглянем в детскую комнату. Разучим игры, в которые дети играли 100 лет назад?

А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Вслушайтесь в её волшебные звуки.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»

Звучит музыкальная шкатулка.

Ведущая. Утро, окна захлёстаны. В комнате нежный свет…- вот и пришла весна. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотники.

- Просыпайся, милок, пора! (ребёнок натягивает одеяло)

- Вставай, моя душечка! (ребёнок встаёт, «мама застилает» постель)

- Пора учиться! Вот и дети пришли, ждут тебя. (мама берёт ребёнка за руку, подходят к детям)

-Доброе утро, дети! (дети отвечают:»Доброе утро») Давайте повторим пройденный материал. Выходите, пожалуйста.

Песня «Когда это бывает?»

Ведущий. А теперь – другой урок.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Решите задачи:

1. В вазе лежало 5 яблок. Илья и Полина съели по 1 яблоку. Сколько яблок осталось? Полина, сосчитай на счётах. (девочка выходит и откладывает на счётах «пять без двух останется три»)

Ведущий. Молодец, Полина!

2. Папенька подарил Диме 6 солдатиков и маменька – 4 солдатика. Сколько солдатиков у Димы? (ребёнок считает «шесть да четыре – будет десять»)

Ведущий. Мальчики любят играть в солдатиков. Скоро они подрастут и поступят на службу Отечеству. Сейчас мы проведём боевые учения наших мальчиков-солдатиков. Пора оттачивать мастерство!

1 ребёнок. В военной службе все

Служить у нас должны.

Лишь девочки одни

Той чести лишены.

2 ребёнок. Давайте же, друзья,

Составим общий строй,

Начнём маршировать,

Как воины порой.

3 ребёнок. Бери же барабан!

Тревогу дробью бей!

Вперёд,наш храбрый полк,

Иди и не робей!

«Барабанщики» исполняют марш.

Ведущий. С мастерством люди не родятся, а добрыми делами гордятся. (раздаёт детям тряпичных птичек).

Дети. Мала пчёлка, да и та работает.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Есть терпенье – будет и уменье.

Кто любит труд, того и люди чтут.

Звучит музыка

Наставница с детьми «шьёт» птичек.

Ведущий. Пора на улицу! Собирайтесь! Пойдём пташек выпускать, весну встречать.

Дети и взрослый «одеваются» и «выходят на улицу».

Ведущий. Конечно, весна взялась. Защурив глаза, я вижу, как льётся солнце. А вы, дети, весну любите? (да)

Ребёнок. Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей

Приходи,

Солнцем, светом озари!

«По дубочку постучишь»

По дубочку постучишь,

Прилетает серый чиж,

У чижа, у чиженьки

Хохолочек синенький.

Чиж по небу летал,

Одной ноженькой стучал.

Чив-чив-чив, не зевай!

Себе пару выбирай!

«Выпускают» птичек на веточку.

Ведущий. Ах, весна, какая теплынь и свежесть!

Ребёнок. Пахнет тёплым снегом, весенним душистым снегом.

Ребёнок. Остреньким холодочком веет с ледяных гор!

Ребёнок. Слышу, рекою пахнет, живой рекой!

Ребёнок. Смотрите, сыплются золотые капли с крыши. Сыплются часто-часто, вьются, как золотые нити.

Ведущий. Теперь уже везде эта весёлая мартовская капель.

Ребёнок. Под сосенкой – кап-кап! Под ёлочкой – кап-кап!

Ведущий. Лужа совсем разлилась, как море.

Ребёнок. И в луже – розовый свет – румянчик!

Ребёнок. Верба проснулась, румяная, живая и вся сияет.

Ведущий. Кто это на солнышке греется? («котик»)

Ребёнок. Я –котик, я – котик –

Мяконький животик,

По двору гуляю, хвостиком виляю,

Птичек ловлю, мышек ловлю!

«Кошки-мышки» (песня-игра)

Ведущий. На площадке для крокета

Чуть не с самого рассвета

Начинается игра

Спорят мальчики с утра.

Ребёнок. То повалятся воротца,

То Андрей опять дерётся.

Ведущий. Но сегодня отчего-то

Нет ни криков, ни возни.

Игроки молчат сегодня,

Только шепчутся они.

Ребёнок. Если свалятся воротца,

Только шёпот раздаётся…

Игра «Крокет»

Ведущий. Наконец, никто не спорит,

Наконец-то все дружны!

Вы расскажете, ребята,

Как добились тишины?

Ребёнок. Удивились игроки,

Опустили молотки,

Еле слышно прошептали:

Дети хором: Голоса мы потеряли,

Мы кричали три часа –

Потеряли голоса.

Ведущий. Пора домой возвращаться! (переодеваются, рассаживаются на стулья)

Ведущий. Смотрите, какая красивая коробка здесь осталась с Рождества. Давайте пофантазируем, что в ней может находиться. Поможет нам в этом музыка.

П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

Ведущий. Так что же может лежать в коробке (ответы детей)

Давайте дружно поиграем,

И что в коробочке – узнаем!

Игра «Фанты»

Дети под музыку двигаются по кругу, по окончании – останавливаются.

Ведущий. (открывает коробку). Здесь настоящее богатство – фантики. (раздаёт разноцветные фантики детям)

Фант не достался только мне,

Но я не унываю,

Что сделать дорогим ребятам,

Сейчас я загадаю!

- Синие фанты в котят превратитесь. (дети имитируют движения котят)

- Красные – станьте собачками.

- Зелёные фанты – обернитесь птичками.

Дети после игры возвращаются на стулья.

Ведущий. Какие же любимые игрушки у наших девочек?

Ребёнок. Моя любимая игрушки – кукла Даша.

Ведущий. С такой красавицей-подружкой хочется потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек!

«Танец с куклой»

Ведущий. Вот и вечер наступил. Мы учились, гуляли, играли. Пора идти спать.

(Обращается к «сыну») Ложись же, мой ангел, а я тебе сказку расскажу.

Ребёнок засыпает, а дети собираются стайкой вокруг взрослого.

«Весна!»

Звучит музыкальная шкатулка. Дети и взрослый «возвращаются» из прошлого.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Солнышко»Конкурс чтецов «Солнышко» ГБДОУ детский сад №41 Красносельского района СПб Сценарийконкурса чтецов «Солнышко»для детей старшего дошкольного возраста. Технологии:.

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...