«На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино». Открытое занятие в средней группе

Ирина Глазкова
«На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино». Открытое занятие в средней группе

Цель: Конкретизировать представление об уже известных детям домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; уметь называть детенышей, врача, который их лечит, место жительства каждого животного, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление, память.

Материал к занятию.

Картинки из сериала «Домашние животные»; игрушки (домашние животные) корова, овца, собака, лошадь, кролик, свинья с детенышами. Ведро, метла, солома, зерно. Макеты молочных продуктов. Шерстяные вещи: шерсть, прялка, нитки шерстяные, валенки, варежки, носки, пух. Для игры: мяч.

Словарная работа: Домашняя скотина, ветеринарный врач, овчарня, конюшня, свинарник, коровник.

Ход занятия.

(Дело происходит в селе Простоквашино в хозяйстве Кота Матроскина). Матроскин метет двор, вдруг кто-то стучится в дверь. Это дядя Федор со своими друзьями приехал в гости к Матроскину и Шарику.

Дядя Федор: Здравствуй Матроскин! Это мои друзья из города, они хотели бы познакомиться с твоим хозяйством.

Матроскин: Мурлыкает.

Дядя Федор: Успокойся Матроскин. Все равно вся Россия знает о твоих вкусных молочных продуктах «Простоквашино».

Матроскин: Так и быть, познакомлю вас со своим хозяйством. При одном условии, если вы ответите на мои вопросы!

(Матроскин приглашает гостей к себе в избу, угощает чаем с бубликами и начинает беседу).

Матроскин: Скажите мне ребята, чем отличаются домашние животные от диких?

Дети: За домашними животными ухаживает человек; он их чистит, убирает за ними, кормит, лечит, делает прививки, стрижет, доит, заготавливает на зиму корм, все они живут рядом с человеком.

Матроскин: А кто им делает прививки, уколы, лечит их?

Дети: Ветеринарный врач.

Матроскин: А где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами себе добывают пищу, сами себе запасают корм на зиму. За ними человек не ухаживает, не лечит их, и не убирает за ними.

Матроскин: Ну что же, я вижу, вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних. Молодцы!

(В это время раздаются голоса домашних животных – запись).

Матроскин: Слышите! Вот это и есть мое хозяйство.

(Матроскин предлагает детям выйти во двор и познакомиться с животными).

Картинка 1. Собака со щенятами.

Матроскин загадывает загадку.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвостик колечком. (Собака).

Рассказ детей про собаку.

Собаки бывают – охотничьи, пограничные, собаки – спасатели, вытаскивают людей из-под развалин, помогают слепому человеку передвигаться, переходить дорогу.

Картинка 2. Свинья с поросятами.

Загадка Матроскина:

Спереди – пятачок

Сзади – крючок

Посередине – спинка,

А на спинке – щетинка. (Свинья).

Рассказ детей о свинье и ее детенышах.

Картинка 3.

Матроскин: Теперь слушайте следующую загадку и отгадайте, к какому животному мы подходим?

- Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь).

Правильно, мы пришли в конюшню к лошади, а рядом с ней

Дети: Жеребенок.

Рассказ детей о лошади, о ее пользе человеку.

Физкультминутка.

Картинка 4.

Матроскин: Дальше идем в сарай. Слушайте загадку.

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик).

Рассказ детей о кролике, его питании и о пользе приносимой людям.

(На столе образцы пуха, пуховые варежки, шапочка, следочки, шарфик).

Картинка 5.

Матроскин: Дети, а вы знаете где живут овцы?

Дети: В овчарне.

- Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Кто не предет, не ткет,

А людей одевает? (Овца).

Дети рассказывают об овце и ее детеныше ягненке, о ее питании и пользе.

(Образцы шерсти чистой, шерстяных ниток – пряжи, прялка, носки, валенки, варежки, свитер).

Матроскин предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Верно – не верно».

Правила игры:

Дети встают в круг, а Матроскин бросает ребенку мяч и задает ему вопрос, а ребенок должен ответить словом «верно» или «не верно». Если не верно, то ответить правильным ответом.

- У кошки – копыта? (Не верно)

У кошки когти.

- У коровы – ягненок? (Не верно)

У коровы теленок.

- У лошади - жеребенок? (Верно)

- Корова дает шерсть? (Не верно)

Корова дает молоко.

- У кролика – крольчата? (Верно)

-У собаки – щенята? (Верно)

Картинка 6.

Матроскин: Ребята, слышите, кто-то мычит. Это моя кормилица «Буренушка».

- Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает.

Дети называют детеныша и дают ему прозвище – Гаврюша.

Рассказ детей о корове, о том, чем она питается, какую пользу приносит человеку.

Матроскин: А какие вы знаете молочные продукты?

Дети: Сыр, масло, сметана, творог, йогурт, мороженое, сгущенное молоко. (На всех коробках надпись «Простоквашино»).

В конце занятия Матроскин угощает детей молочными продуктами из «Простоквашино».

Список используемой литературы.

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1933г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978г.

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

5. Лучич М. В. “Детям о природе”. Москва., 1989

6. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». Санкт-Петербург «Акцидент» - 2004г.

7. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми». Мн., 1996г.

8. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

9. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

10. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Я., 1998г.

11. Попова Т. И. «Мир вокруг нас». Москва «Линка – Пресс» - 2002г.

12. Селихова Л. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Москва «Мозаика - Синтез"

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Подгрупповое занятие в старшей группе. Тема: Поездка в Простаквашино (Домашние животные и их детеныши). Цели: Познакомить детей с родовым понятием «домашние животные» и с входящими в него видовыми понятиями. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«На ферме у Кота Матроскина в селе Простоквашино». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 20:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....