Получи документы

Проект «Книжный гипермаркет»

Людмила Магжанова
Проект «Книжный гипермаркет»

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Педагогический проект

«Книжный гипермаркет»

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры»,

родители, педагоги группы.

Тип проекта : познавательно –творческий.

По срокам реализации: краткосрочный.

Авторы проекта : Магжанова Л. А., Холод И. И.

2015-2016 г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Книжный гипермаркет“» размещена в разделах

Книга- одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать.

К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.

Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.

2. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.

3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.

Развивающие:

Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

5. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е. Чарушин, В. Сутеев. Е. Рачев)

6. Стимулировать интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Продукт:

Изготовленные детьми книжки–самоделки, мини-музей, выставка творческих работ по литературным произведениям, выставка «Моя любимая книга».

Предварительная работа:

Посещение с родителями книжного магазина, библиотеки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Мотивационный этап:

Использование модели трех вопросов:

- Что мы знаем о книгах?

- Что хотим узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Проблемно-деятельностный этап:

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Совместная с взрослым деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация «Литературная гостиная» см. 164 стр. 174

Беседа «Какая книжка самая интересная

См. «Детское справочное бюро Почемучка» стр. 313

Оформление экспозиции мини-- музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны» :

-Стандартная книга;

-Книга-раскладушка;

-Книга- блокнот;

- Книга с колесами;

- с трехмерными картинками;

- различной формы;

-книга- коробка

И др.

Образовательная ситуация «На чем и как писали встарь» «Почемучка» стр. 317

Образовательная ситуация «Кто придумал бумагу?»

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»

Образовательная ситуация.

«Знакомство с иллюстраторами детских книг».

Обыгрывание проблемно- игро-вой ситуации «Как взять книгу в библиотеке?»

«Как найти нуж-ную книгу в книжном магазине

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из текста, владелец книги рассказывает о содержании книги презентует её.

Чтение детской познавательной литературы «Книжка про книжку» Б. Зубков.

А. Барков «Откуда книга пришла?»

Просмотр презентации «Такие разные книги»(книги старинные, современные, электронные, ауди-книги)

Просмотр презентации «Как

Печатают книги»

Просмотр электронной пре-

зентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипер-макет, какие мероприятия там проходят?

Д/И «Собери сказку»

Кубики «Сказочные герои»

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Раскрашивание кар-

тинок в альбомах.

Изготовление рекламного буклета для своей любимой книги.

«Книжки разные нужны, книжки разные важны». Книги маленькие и большие, тонкие и толстые (измерение, сравнение, взвеши-

вание, сенсорное обследование, пря-

мой и обратный счет)

С/р игра «Мы идем в музей»

Слушание ауди-книг

По желанию детей

Опыты и экспери-

менты с оттисками, набор текста.

Рассматривание иллюстраций Рачева,

Конашевича, Васнецова.

Предложить ответить на вопросы анкеты про воспитание маленького слушателя и читателя в семье.

В родительском информационном центре поместить консультацию:

«Приобщаем ребенка к чтению»

Участие в создании коллекции книг для

мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны

Помощь ребенку в подготовке к презентации книги

Сопровождение ребенка в поиске пословиц, поговорок, загадок о книге, чтении.

Творческий этап

Подготовка к открытию гипермаркета :

- Для кого мы де-лали книжки?

- Кому еще могли быть интересны наши книжки?

- Как мы можем рассказать о наших книжках?

(пригласить в группу родите-

лей, сверстников, малышей.)

Ситуация общения об открытии в группе книжного гипермакета?

Придумывание и разыгрывание историй для сюжетно-ролевой

Игры «Книжный гипермаркет»

Открытие «гипермаркета», презентация книжек – малы-шек.

Творческая мастерс-

кая «Как сделать книжку-малышку»

Изготовление книжек для сюжетно-ролевой игры.

Оформление детских

книг- самоделок.

Оформление рекламного листа об открытии гипермаркета,

Изготовление пригласительных билетов.

Обыгрывание ситуаций для с/р игры «Книжный гипермаркет»

Составление расска-

зов, сказок, загадок для книжек –самоделок.

Участие в презентации книжек-самоделок

Предполагаемый результат:

1. Реализация проекта обеспечит закрепление и применение читательского опыта детей, опыта художественного восприятия книги.

2. У детей появятся не только читательские интересы, но и познавательные, связанные с разными видами изобразительной и оформительской деятельности.

3. Дети узнают о истории появления книги, познакомятся с ее строением, материалом, из которого изготавливают книги.

4. Дети поупражняются в презентации продукта своей творческой деятельности.

5. У детей появится опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе книгоиздательской деятельности.

6. Родители примут участие в образовательной деятельности детского сада посредством сопровождения ребенка в поиске информации по теме и совместной творческой деятельности.

Литература

Гурович Л. М. Ребёнок и книга. - СПб. :Акцидент, 1996.

Гриценко3. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. - М. : Линка-пресс, 2003.

Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. - Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 1.

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. : Линка-пресс, 2007.

Куликовская Н. Увлечь книгой. - Дошколь­ное воспитание. - 2007. - № 5.

Публикации по теме:

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы Совместная работа педагогов: Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В. "Книжный уголок". Из опыта работы с детьми младшей группы. Книга — величайшее.

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Книжный уголок «Книжкин домик»Книжный уголок «Книжкин домик» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами разработкой оформления развивающей среды художественно эстетического центра " Книжкин домик".

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Наш книжный уголокНаш книжный уголок Детские книги пишутся для воспитания,а воспитание великое дело,им решается участь человека. Белинский В. Г. Главной задачей педагогов является.

Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе.Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Верхоломова Наталья. Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Хочу представить вашему вниманию книжный уголок в средней группе.

Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок» В нашем дошкольном учреждении в ноябре 2016 года состоялся смотр - конкурс "Лучший книжный уголок" В этом конкурсе участвовали педагоги.

В гости в книжный домВ гости в книжный дом В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни детей и родителей. Поэтому в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжный гипермаркет»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД