«Зашагали наши ножки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в первой младшей группе

Алла Спирина
«Зашагали наши ножки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в первой младшей группе

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

НА ТЕМУ:

«ЗАШАГАЛИ НОЖКИ – ЗАХЛОПАЛИ ЛАДОШКИ»

(1 МЛАДШАЯ ГРУППА)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОРОДИТЕЛЬ – СПИРИНА А. А.

Программное содержание.

Виды музыкальной деятельности и задачи

1. Вход

1. Побуждать детей слушать спокойную песню.

2. Развивать у детей слуховое внимание.

2. Упражнение

1. Продолжать осваивать ритм ходьбы, умение подпрыгивать на двух ногах.

2. Побуждать отдыхать, поглаживая не спеша ноги от стоп к коленям.

3. Пробовать выполнять с запаздывающим показом.

3. Слушание

1. Вызывать желание слушать знакомую песню подвижного характера в исполнении взрослого. Понимать её содержание (с помощью моделирования).

2. Побуждать выполнять игровые действия, подпевать звукоподражания.

4. Пение

1. Продолжать вырабатывать плавный, длительный, целенаправленный выдох.

2. Продолжать побуждать малышей разучивать песню с голоса взрослого, подстраиваясь к певческой интонации его голоса, запоминать текст песни.

3. Способствовать узнаванию детьми знакомой песни, пению протяжно.

5. Игра. Знакомство с бубном.

1. Знакомить со звучанием бубна, способами игры на нем, развивать тембровый слух.

2. Приобщать к активному участию в игровых действиях.

3. Развивать память, чувство ритма.

6. Пляска

1. Развивать способность узнавать танец по музыке. Пробовать исполнять парами. Моделировать строение танца.

2. Побуждать исполнять знакомую пляску.

Материал:

1. Картинки по содержанию каждого куплета к песне «Машина», рули по количеству детей, карманы для стульев.

2. Лесная поляна: дерево, ёлка, пенёк, тюль-снег, снежинки по количеству детей, корзинка со снежками, бубны.

3. Заяц-ребёнок подготовительной группы, костюм для него.

4. Карточки по моделированию танца «Стукалка».

Предварительная работа

Беседа с детьми о зиме, о зимних забавах: летающие снежинки, снежные комочки, зимняя горка. Рисование на тему «Снег идет». На прогулке рассматривать снежинки, снег, лепить снежки, помогать взрослым строить горку.

В группе играть в сюжетно-ролевую игру «Катание на машине».

Разучивание стихотворений о зиме, об игрушках.

Подготовка к занятию

Влажная уборка зала, проветривание, расстановка стульчиков, оформление зимней поляны.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель манит ребят, напевая песню («гладит» их по голове, по плечам). После песни дети и воспитатель здороваются словами с музыкальным руководителем: «Здравствуйте, Алла Александровна!» (собираются в «кучку»).

Музыкальный руководитель: «Сегодня у нас гости. Они шли мимо детского сада, услышали музыку и зашли отдохнуть».

Дети и воспитатель: «Здравствуйте!» (ответы гостей).

Музыкальный руководитель: «Хотите узнать, о чем рассказывает музыка (ответы детей: да, хотим).

Музыкальный руководитель: «Слушайте» (играет музыку, в которой передается характер доброго марша и легкая музыка для прыжков).

Воспитатель: «Слушая эту музыку, мне захотелось ходить вот так» (показывает, слушают дальше).

Воспитатель: «Я сейчас музыка звучит легко и мои ноги сами, что делают?» (показывает, ответы детей: прыгают).

Музыкальный руководитель: «Малыши, а вы сумеете также весело шагать и прыгать? Попробуем?» (ответы детей: да, попробуем). После прыжков дети и воспитатель говорят: «У-у-ух!». Музыкальный руководитель поет, дети и воспитатель гладят ноги.

УПРАЖНЕНИЕ «УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ» муз. ЛОМОВОЙ

Воспитатель: «Молодцы, малыши!»

Музыкальный руководитель: «Ну, что, находились, напрыгались, устали? Может, теперь поедем на машине?» (ответы: да, поедем).

Музыкальный руководитель: «Сегодня я вам опять спою веселую, быструю песню, которая так и называется «Машина». Картинки помогут вспомнить вам, о чем в ней поется и получше запомнить. Машина заводит мотор. Поехали» (музыкальный руководитель поет, воспитатель выкладывает картинки на каждый куплет песни).

ПЕСНЯ «МАШИНА» муз. ВОЛКОВА

Музыкальный руководитель: «А сами порулить хотите?» (ответы детей: да, хотим). Дети берут небольшие по размеру рули, которые лежат в кармашках. Предложить показать, как едут на машине. По показу воспитателя дети слегка поворачивают руль вправо, влево, сидя имитируя движение машины, и подпевая со взрослыми звукоподражание: «Би-би-би».

ПЕСНЯ ИСПОНЯЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ (ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ КУПЛЕТ)

Воспитатель: «Смотрите, малыши, вместо дома машина привела нас на лесную поляну. Оденемся потеплее, холодно». (Дети имитируют одевание шапок, варежек, сапожек).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГРУСТНОГО ЗАЙЦА

Воспитатель: «Смотрите, кто это?» (ответы детей: зайка).

Воспитатель: «Он веселый или грустный?» (ответы детей: грустный).

Воспитатель: «Что ты, зайка, грустишь?»

Заяц: «Мишутка хотел придти играть. Не пришел».

Воспитатель: «Зато мы приехали. Хочешь, малыши для песни споют?»

Заяц: (становясь веселым) «Хочу».

Воспитатель: «Усаживайся по удобнее, смотри и слушай».

Музыкальный руководитель: «Прежде чем петь, зайка, надо потренировать наши голосочки. Как раз на твоей поляне много белых легких снежинок. Вот они» (дети сами берут снежинки).

Музыкальный руководитель: «Снежинки любят прохладный ветерок, вот такой. (показывает) Попробуем вместе» (дети вытягивают губы трубочкой, дуют).

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ПОДУЙ НА СНЕЖИНКУ»

Воспитатель: «Пусть на поляне будет больше снега, возвращайтесь снежинки обратно. (дети кладут снежинки на пол, вешают на дерево, елку).

Воспитатель: «Заинька, у нас есть знакомая девочка Маша. Она очень любит… (ответы детей: кататься на санках).

Музыкальный руководитель: «Знаю я эту девочку. Вот как она это делает, слушайте». (напоминает песню с музыкальным сопровождением).

ПЕСНЯ «МАШЕНЬКА – МАША» муз. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

Воспитатель: «Какие слова в песне красивые».

Музыкальный руководитель: «Попробуем сказать их все вместе, нараспев. Вот так. (показывает, потом выполняют все). А как быстро и весело Машенька едет, аж дух захватывает. У-у-ух! (показывает рукой, малыши повторяют несколько раз) Давайте еще раз споем эту веселую добрую песню».

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА

Заяц берет на поляне корзинку (ней снежки и бубен).

Заяц: «По тропиночке я шел и корзиночку нашел, а в корзиночке снежки - для вас милые дружки».

Высыпает снежки на поляну, из корзины выпадает бубен.

Воспитатель поднимает бубен и говорит: «А это что?» (показывает, ответы детей: бубен).

Музыкальный руководитель: «Правильно малыши. Голос его звонкий и громкий. У бубна есть дырочка для пальчиков - вот здесь (показывает, слушайте, как я буду ударять по нему ладошкой (играет, а теперь попробуйте сами (дети ударяют по бубну ладошкой). Если его потрясти – голос его будет не такой громкий, слушайте (показывает). Мы с зайкой вам подарим бубен и вы в группе поучитесь его трясти.

Заяц: «Давайте играть! Берите по снежку, сам лепил. (дети берут снежок) Когда я встряхиваю бубен – катайте снежок в ладошках, вот так (показывает, а как услышите удары по нему ладошкой – кидайте снежки в меня, а я буду убегать».

ИГРА В СНЕЖКИ С БУБНОМ

Воспитатель: «Зайка, зайка, попляши, твои ножки хороши.

Веселиться все хотят, будем мы с тобой плясать».

Музыкальный руководитель: «У нашей пляски, заинька, смешное название. Подскажите, какое?» (ответы детей: стукалка).

Заяц: «О, я очень люблю со своими друзьями ее плясать. У нас даже есть картинки, которые нам помогают, если мы забудем что-нибудь. Смотрите (показывает картинки: на одной - зайцы бегают по поляне, на другой – зайцы топают лапой)».

ПЛЯСКА «СТУКОЛКА» укр. нар. мел., обр. ЛЕДЕНЕВА

Заяц: «Молодцы, малыши!» (все хлопают в ладоши).

Воспитатель: «Ай, да, ручки у ребят весело плясали

И ни сколько у малышек ручки не устали».

Музыкальный руководитель: «Ай, да, ножки у ребят весело плясали

И ни сколько у малышек ножки не устали».

Заяц: «Наигрался я, наплясался я, пора домой возвращаться. Спасибо вам, малыши, до свидания».

Дети машут зайцу рукой, потом говорят словами спасибо. Встают друг за другом, уезжают на машине довольные в группу.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
«Зашагали наши ножки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 15:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...