Лучший педагог года

Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»

Поторочина Татьяна Васильевна
Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»

Игры на развитие речи :

Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные приборы и технику. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю и т. д. - это поможет развить ассоциативное мышление вашего ребенка.

Публикация «Консультация „Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!“» размещена в разделах

«Вкусные слова» : Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так пока не «съедите» все. Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Отгадай, что звучало» : Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

«Необычный ужин» : Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» ( например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок и т. д.).

«Порядок на кухне» : Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки) и т. д.

«Ищем на кухне слова» : Какие продукты можно положить в борщ, компот.

Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов) :

«Назови прибор» : Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка) и т. д.

«Назови сок» : Какой сок получается из яблок (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишневый, из моркови (морковный) и т. д. И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок? (из апельсинов) и т. д.

Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:

«Художники» : Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Картины солью» : Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и т. д.

«Композиция из зерен» : Клей, бумага и другие ваши припасы могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты - горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти и т. д. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, он может сделать из этого же материала рамку.

Игры, способствующие развитию усидчивости :

«Золушка» : Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребенку их рассортировать. Посчитайте вместе, сколько макарон каждого сорта было в миске. Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

«Найди предмет» : Дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ему предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

«Настольный хоккей» : Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы - ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений, а так же прекрасное дыхательное упражнение.

Игры на развитие общей моторики :

«Боулинг» : Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ребенок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

«Ты слышал?» : Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте и сами бесшумно пройти по кухне.

Игры на развитие памяти :

«Что пропало?» : Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы уберите со стола один из предметов. Теперь пусть откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

«Продолжи ряд» : Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Игры на развитие воображения :

«Юный кулинар» : Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику и т. д. на приготовленном блюде.

Игры на логическое мышление:

«Четвертый лишний» : Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен определить, что лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, кастрюля и ложка) и другими продуктами питания.

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Исследователями института физиологии детей и подростков АПН установлено,.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь в игре. Играем на кухне» Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД