На лесной полянке.

Шадрина Наталья
На лесной полянке.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности

Цель:

Подготовка детей к Новогоднему празднику, в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Повторение ранее выученного музыкально-игрового материала (песни, хороводы и пр.);

2. Совершенствование двигательных навыков (хороводный шаг, топающий шаг, движение «ковырялочка»; совершенствовать умение строится из хоровода в рассыпную и наоборот.

3. Развитие музыкальныо-сенсорных способностей (ритмического, тембрового слуха).

4. Развитие умения игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Беседа о предстоящем празднике "Новый год"

2. Разучивание песенного и игрового материала.

Оборудование:

Бумажные снежинки по количеству детей;

Детские музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, бубны, шумовые погремушки;

Маленькая искусственная елочка;

Плоскостной домик.

Волшебная коробочка (изготовить ее можно так: склеить днища двух одинаковых коробок из-под конфет, между собой; с одной стороны дети складывают бумажные снежинки, с другой стороны лежат заранее приготовленные конфеты).

Дети входят в зал по спокойную музыку, свободно встают.

Распевка – приветствие «Здравствуйте».

- Ребята, сегодня ночью шел снег, и к нам в окно намело сне-жинки, снежинки не простые, а волшебные. На волшебной лесной полянке они превращаются, они превращаются., а во что пока не скажу. Давайте унесем их на волшебную лесную поляну, там и по-смотрим во что же превратятся наши снежинки.

Двигательное упражнение «Не потеряй снежинку!»

Дети под спокойную музыку идут на носочках и несут на ладони бумажные снежинки. Стараются ступать легко и осторожно.

- Ну вот, ребята мы и пришли на нашу волшебную поляну, сейчас поднимите свои снежинки, и аккуратно положите в эту коробочку, чтобы они не разлетелись. Рассаживайтесь на скамеечки.

- Прислушайтесь, какая чудесная музыка звучит (звучит фрагмент произведения «Вальс – шутка» Д. Шостоковича).

- Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, это «Вальс - шутка» Д. Шостаковича. А как вы думаете, какой это жанр? (танец) Какие еще танцы вы знаете? (полька, вальс, народные танцы)

- Ребята, как вы думаете, какой характер у этого музыкального произведения? (игривый, шутливый, забавный, веселый).

- Вот интересно, откуда доносилась эта музыка? Посмотрите - домик. Наверное, кто-то в этом домике играл «Вальс - шутку». Кто же в нем живет.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

За плоскостным домиком находятся детские музыкальные инструменты: колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, бубны, шумовые погремушки. Педагог по очереди играет на инструменте дети отгадывают.

- Это же инструменты, которые играют в нашем оркестре, а да-вайте и мы с вами сыграем фрагмент из музыкального произведения «Вальс – шутка», возьмите инструменты, но сначала нам нужно провести перекличку. Дети с одинаковыми музыкальными инструментами встают рядом.

Перекличка инструментов,

вот ответственный момент.

Чтобы вовремя включиться

мог бы каждый инструмент.

- Колокольчик не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устает.

Ах, как звучит металлофон,

Какой хрустальный, чистый звон.

Как будто падают снежинки

И все поют динь-дон, динь-дон.

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош!

Сыграет бубен разный звук:

То звук - лесного дятла стук,

То погремушкой он звенит

И всех вокруг развеселит.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный.

Он в оркестре - президент.

- И так я дирижер, а вы мой. ОРКЕСТР!

4. Игра на детских музыкальных инструментах инструментах «Вальс – шутка».

Дети группируются в зависимости от выбранного музыкаль-ного инструмента играют по указке дерижера.

- Ребята, скоро Новый год, давайте мы с вами на нашей лесной поляне, возле этой молодой елочки, вспомним хороводы. Но сначала нам нужно как следует разбудить наши голоса.

Распевка «Зимушка - зима» с прохлопыванием ритма.

Ну вот, голоса ваши стали звонкими, теперь мы дружно споем хороводную песню.

Хоровод «Мы в лесу срубили елку»

В ходе разучивания хоровода, следует выработать навык выполнения движения «ковырялочка», выполнять на проигрыш.

- Ковырялочку, ребята, я хочу вам показать.

Постарайтесь вы за мною все движенья повторять.

Ставим ногу на носок,

А потом на пятку.

Раз, два, три стоим

Смотрим на ребяток.

- Я думаю, что на Новогоднем празднике, елку новогоднюю вы порадуете, своим пением, а придет Дед Мороз, для него песню споете?

Хоровод «К нам пришел Дед Мороз»

- Ребята, свою снежинку я забыла положить в коробочку, вот она мне поможет сделать превращение.

Снежинка, снежинка,

Лети и вертись.

(Имя девочки) сейчас же в зиму превратись.

- (Имя девочки) превратилась в зиму, давайте мы с ней поиграем.

Музыкальная игра «Зимушка»

- Ребята, помните в начале занятия, я пообещала вам, что наши волшебные снежинки на лесной полянке во что-то превратятся?

Пусть самая красивая снежинка, откроет коробочку и мы посмотрим во что же превратились снежинки…

(Снежинки превращаются в конфеты. Дети угощаются).

-Наше занятие закончилось, я думаю, что мы с вами готовы к встрече нового года.

Публикации по теме:

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
На лесной полянке.
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 16:48
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...