Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»

Анна Шарипова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»

Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Знакомство с лесным животными – заяц, медведь и лиса.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, медведь, лиса).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Обогащать словарный запас: лиса какая? заяц какой? медведь какой?

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие, доброе отношение к сказочным героям, вызвать желание помогать им.

Форма проведения занятия : Игровая.

Тип занятия : Интегрированное.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса. Цветочная полянка с цветами из бумаги (красного, синего, желтого, зеленого цвета) и искусственные. Грибная полянка, корзинка.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе;

Ход мероприятия:

Отправляемся прогулку в лес

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Он заблудился и просит проводить его домой к бабушке и дедушке. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей). Бедный зайчик замерз давайте его согреем.

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.

Воспитатель: А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей). Почему медведь сердитый?

Мишка (стих с движениями) :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Предложить детям взять шишки в руки и покатать их (массаж кистей рук)., А чтобы он не сердился давайте собирем грибочки для медведя. Дидактическая игра «Один - много». Ушел мишка радостный с корзинкой грибов, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: Лиса убежала за мышкой. Пробегая по цветочной полянке, она поломала цветы. Дидактическая игра «Собери по цвету». Собрать букетик для бабушки и дедушки. Покатился колобок дальше. Вот и избушка дедушки и бабушки. Попрощаться с колобком.

Итог занятия :

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок животных. Дети называют животных. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением животного (зайца, медведя и лисы). Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «По лесной тропинке» Програмное содержание: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть.

Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес»Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес» Для воспитанников нашего детского сада было подготовлено развлечение "По тропинке в лес пойдем". Ребята отправились в интересное путешествие.

Игра «По тропинке мы пойдем»Игра «По тропинке мы пойдем» Подвижная игра "ПО ТРОПИНКЕ" Цель: Дать представление детям младшего дошкольного возраста о разных деревьях ХОД ИГРЫ 1. По тропинке мы.

Игра-путешествие «По безопасной тропинке» Дорогие, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом подготовки детей к походу с выходом за территорию детского сада, но это в старшем возрасте,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Развлечение «Путешествие по лесной тропинке» (первая младшая группа) Цель: - Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей; - создать условия для самостоятельной двигательной активности детей в условиях.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Экскурсия по экологической тропинке ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ ВОСПИТЫВАЕМ С ДЕТСТВА Природа - источник не только нравственного, эстетического и умственного развития детей, но и источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»
Опубликовано: 29 января 2016 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД