«На ёлку к снеговику. Счёт до 4». Интегрированное занятие в средней группе

люба волкова
«На ёлку к снеговику. Счёт до 4». Интегрированное занятие в средней группе

Цель: Упражнять в счёте в пределах 4;

Учить различать цифры от 1 до 4;

Закреплять умения различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) и составлять из них квадрат.

Материал. Куклы бибабо: заяц, лиса, волк. Большая искусственная ёлка. Пять маленьких ёлочек нарисованные на бумаги, к каждой прикреплена карточка с цифрой (от 1 до 4). Письмо в конверте. Четыре карточки с изображением снежинок (от 1 до 4). Два изображения снеговиков, отличающихся пятью деталями. Игрушечные белка, лошадка, кошка, собака, снеговик.

Геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребёнка. Клей, клеёнка, кисточки, нитки.

Аудиозаписи: Звуки природы. «Шум леса».

«В лесу родилась ёлочка» .

Ход занятия.

группе стоит искусственная ёлочка и четыре нарисованных ёлочек прикреплённые к стульчикам)

Восп.: Ребята, сегодня я получила письмо. (Читаю).

«Приглашаю детей в лес на новогоднюю ёлку». К письму приложен план.

На нём изображены две дороги.

Они одинаковые по длине? (Разные).

Одна дорога короткая, ведёт в город, другая, длинная, ведёт в лес.

По какой дороге мы пойдём? (По длинной).

Правильно. И так в путь. С начало дойдём до ёлки с цифрой «очень тонкой как спичка».

(Дети идут под музыку «Шум леса» к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 1).

(Воспитатель говорит за кукол и снеговика) достаёт из под ёлки зайца.

Заяц: Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идём на новогоднюю ёлку.

Заяц. Я покажу вам дорогу, если вы выполните моё задание. Прыгните. Хлопните. Топните столько раз, сколько покажу снежинок.

Заяц. Молодцы, справились с заданием. А теперь отыщите ёлку с цифрой, которая «выдвигает шею, волочится хвост за нею».

(Дети определяют направление и под музыку идут по доске к ёлочке с цифрой 2). Воспитатель достаёт из под ёлки медведя).

Медведь. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идём на новогоднюю ёлку.

Медведь. Я подскажу дорогу, если отгадаете загадку и выполните моё задание.

Меня не растили,

Из снега лепили,

Глаза – угольки,

Руки – сучки. (Снеговик).

Показывает изображение снеговиков.

Посмотрите на снеговиков. Они очень похожи, но чем – то отличаются. Найти отличия.

(Дети выполняют задание).

Медведь. Молодцы! А теперь, чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая «состоит из двух крючков».

(Дети дальше двигаются под музыку «как зайчики» к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 3). Воспитатель достаёт из под ёлки лису).

Лиса. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идём на новогоднюю ёлку.

Лиса. Я подскажу вам дорогу, если выполните задание.

Расставьте в рад игрушечных животных.

Назовите игрушки. (Белка, собачка, кошка, лошадка,).

Посчитай их по порядку. (Первая – белка, вторая – собачка, третья -….)

Теперь я буду прятать игрушку, а вы отгадывать,какой игрушки не стало и какой по счёту она была.

(Дети выполняют задание).

Лиса. Молодцы! Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая идёт за цифрой 3.

(Дети определяют направление движения и под музыку идут к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 4). Воспитатель достаёт из под ёлки снеговика.

Дети. Здравствуй, снеговик.

Восп.: Снеговик, что случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик. Пригласил я вас на новогоднюю ёлку. Украсил её игрушками. Ночью налетела вьюга и сдула все игрушки.

Восп.: Не огорчайся, снеговик, что - нибудь придумаем. Например, можно быстро сделать игрушки своими руками.

(Обращается к детям).

У вас есть цветные геометрические фигуры из цветной бумаги, назовите их. (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги).

- Ребята, давайте соединим и приклеим фигуры ; треугольник с треугольником, квадрат с квадратом, круг с кругом, прямоугольник с прямоугольником друг с другом и в середину приклеим ниточку.

(Дети выполняют задание. Затем подходят к ёлке и украшают её).

Снеговик. Спасибо, ёлка стала ещё наряднее. Теперь приглашаю вас в хоровод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«На ёлку к снеговику. Счёт до 4». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...