«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Миниса Юсупова
«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Конспект интегрированного сюжетного занятия в средней группе

«На новоселье к гномикам»

Цель: обогащение эмоционально - интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Развивать чувства ритма.

Развивать умения соотносить речь с движением.

Развивать коммуникативные умения.

Развивать умения определять эмоциональное состояние человека.

Развивать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением музыкальных инструментов (билеты) в двух экзеплярах; изображения весёлого и грустного гномика; фланелеграф, приглашение, лепестки цветов разного цвета; домики гномиков; изображения облачков и солнышка (грустное и весёлое); ИКТ (изображение эмоции – «радостное солнышко», «хмурая тучка», «хитрая лиса», «грустный Винни – Пух», «сердитая Баба – Яга») ; парашют из разноцветной ткани; гудок, бубен; цветные обои с круглыми прорезями для лиц по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети с педагогом-психологом входят в зал, становятся в круг. Проводится ритуал приветствия «Как хорошо!»

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы получили приглашение. Давайте прочитаем от кого оно.

Педагог-психолог:(читает) «Дорогие ребята! Мы, два брата гномика приглашаем вас в гости к нам на новоселье». Дети выбирают транспорт, на котором они отправятся на новоселье.

2. Основная часть

Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в «Музыкальном автобусе» (Песня «Весёлый автобус»)

Музыкальный руководитель: -Первая остановка «Полянка цветов»! Стоянка поезда-5 минут. (гудок)

Педагог-психолог: - Ребята, смотрите, мы приехали на полянку! Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их серединки. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей)

Игра «Собери цветы» (дети собирают лепестки цветов по цвету).

-А сейчас потанцуем на полянке (физминутка – игра-танец «Подружились»)

Музыкальный руководитель: - Пора отправляться дальше, занимайте места в «Музыкальном автобусе». Упражнение «Громко-тихо»: развитие динамического слуха, внимания, воображения.

Музыкальный руководитель: -Остановка «В лесу»! Стоянка поезда-5 минут (гудок).

Педагог-психолог:- Как легко дышится в лесу! Давайте подышим чистым, свежим лесным воздухом (Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу»)

ИКТ - изображения различных эмоции (радостное солнышко», «хмурая тучка», «хитрая лиса», «грустный Винни – Пух») – психогимнастика.

Педагог-психолог: - А вы не проголодались на свежем воздухе? А давайте испечём пирог, не возражаете? (ответы детей)

Дети вместе с психологом выполняют различные виды игрового массажа одному ребенку (Релаксационный комплекс «Печем пирог»).

Музыкальный руководитель: Гудок зовёт, пора в путь! (Песня «Чепуха»)

Педагог-психолог:- А вот мы и приехали! А вот и наши новоселы! (обратить внимание на настроение гномиков.) Но вот только домики их недостроены. Как же быть?

Дети выстраивают на фланелеграфе из отдельных частей 2 дома разного цвета (цвета соответствуют веселому и грустному настроению жильцов, помещают облачко и солнышко в соответствии с настроением гномиков.

Педагог-психолог: А сейчас фотография на память. В большом листе ватмана сделаны круглые прорези. Дети занимают места в коллективном портрете.

Музыкальный руководитель: - Гномики хотят нам помочь быстро вернуться в детский сад. Они нам дарят волшебный парашют. С его помощью мы быстро сможем вернуться в детский сад, стоит только взяться за парашют и сказать волшебные слова:

Раз, два, три – взлети,

В детский сад быстро прилети

3. Итог занятия. Рефлексия. Ритуал прощания «Пирамида добра»

Публикации по теме:

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 07:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...