На память другу

Валентина Поспелова
На память другу

Непосредственно – образовательная область – познание.

Интеграция: художественное творчество, коммуникации.

«На память другу»

Цель:

Развитие мелкой моторики руки дошкольника, через аппликацию из ткани.

Задачи:

1. Учить детей работать с тканью, упражнять в создании аппликативного изображения снеговика из ткани;

2. Расширить знания детей об окружающем мире, закрепить свойства снега;

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать желание помочь другу.

Оборудование: мольберт, лоскутки ткани, вата, клей ПВА, кисточки для аппликации, салфетки, снежки из ваты.

Словарная работа:

Ход занятия:

Приветствие:

Дети входят в группу и видят гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: 1. Здравствуйте!

2. Добрый день и добрый час!

3. Утро доброе для вас!

4. Милости просим!

5. Мы вам рады – добрые люди!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровалось с гостями, ведь дороже награды и всего остального – СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

- Стук в дверь

Воспитатель: Выходит за дверь и спрашивает, кто там? (за дверью: «Это группа ДОМОВЯТА?»

- Да!

- Вам письмо!

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Какое оно холодное, потрогайте письмо рукой.

(Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда к нам принесли такое холодное письмо?

Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Воспитатель. Раз к нам пришло письмо, то откроем его и прочитаем. (открывают письмо и читают)

ПИСЬМО

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что скоро наступит зима и поэтому мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. Ребята, значит письмо к нам пришло от снеговика и поэтому оно такое холодное.

Воспитатель: Ребята, почему мы его так называем?

Дети. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем слепить снеговика прямо у нас в группе из снега. (достает разнос со снегом и спрашивает: «Что это?»)

Дети: Снег

Воспитатель: Потрогайте его ручками и расскажите какой он? (Спрашивает у ребят какой снег)

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный.

Воспитатель: Ну а теперь попробуем слепить снеговика вместе.

Воспитатель. А как мы будем лепить снеговика, вы знаете?

Дети: Да.

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые или разные?

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.

Воспитатель: Слепили? Похож на снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А мне кажется, что чего – то не хватает?

Дети: Глаз, носа.

Воспитатель: У меня в тарелочке есть разные детали, давайте выберем и доделаем снеговика.

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился. Ребята, а как вы думаете, наш маленький дружок Снеговик долго проживет в нашей группе?

Дети: Нет, потому – что он растает.

Воспитатель: А почему он растает?

Дети: Потому что у нас в группе очень тепло.

Воспитатель: Ох! Что так холодно стало. Что же это такое!

(В группу входит Снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. О! ребята, к нам в гости зашел большой снеговик. Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл. Мы только что говорили о снеговиках и письмо мы твое получили.

Снеговик. И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе. (Подвижная игра «Снежки»)

Снеговик: Ну все закидали меня снежками, собирайте скорее их ко мне в корзину.

Воспитатель. Что-то наш Снеговик загрустил. Что у тебя случилось?

Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один (Ставит на мольберт, у меня нет ни одной фотографии с моими друзьями. (Замечает маленького снеговика). А что здесь делает один из моих друзей?

Воспитатель: Это мы с ребятами учились сегодня снеговика лепить.

Снеговик: А можно он будет моим другом?

Воспитатель: Мы тебе его подари и даже сделаем фото твоих друзей. Присаживайся сюда и жди!

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Вчера мы с вами учились вырезать круги из квадратов, но не из бумаги, а из ткани. Как вы думаете, из этих кругов можно сделать фото снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим фотографию снеговика. Ребята, какой сначала круг мы будем приклеивать? (большой, дальше – по – меньше и самый последний – маленький. Из каких геометрических фигур мы будем делать глаза – квадратов. А носик? (треугольника)

Воспитатель. Но прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.

Массаж для рук:

Раз – рука, два – рука - Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика - Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - Ладонями выполняют круговые движения.

Вот такой большой - Разводят руки в стороны

А потом поменьше ком - Ладонями круговые движения

Вот такой - Показывают руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы Маленький комок - Соединяют пальцы рук вместе

Вот и вышел Снеговик, снеговичок - Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

Очень милый толстячок

Воспитатель: А теперь спокойно присаживайтесь и начинаем работать.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите все фотографии и подходите ко мне (воспитатель раскладывает все работы на столе)

- Ну вот, готово! Снеговик, иди, принимай работу!

Снеговик: Восхищается!

Воспитатель: Снеговик, а какая фотография тебе больше всего нравится?

Снеговик: Все! Они такие разные. Ой, а мой маленький друг уже начал таять, побегу я его спасать, а потом вернусь за фотографиями.

Воспитатель: Пока наш снеговик спасает своего друга, давайте покажем фотографии гостям.

Снеговик возвращается: Благодарит за фотографии и угощает детей мороженным!

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
На память другу
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....