На память другу

Валентина Поспелова
На память другу

Непосредственно – образовательная область – познание.

Интеграция: художественное творчество, коммуникации.

«На память другу»

Цель:

Развитие мелкой моторики руки дошкольника, через аппликацию из ткани.

Задачи:

1. Учить детей работать с тканью, упражнять в создании аппликативного изображения снеговика из ткани;

2. Расширить знания детей об окружающем мире, закрепить свойства снега;

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать желание помочь другу.

Оборудование: мольберт, лоскутки ткани, вата, клей ПВА, кисточки для аппликации, салфетки, снежки из ваты.

Словарная работа:

Ход занятия:

Приветствие:

Дети входят в группу и видят гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: 1. Здравствуйте!

2. Добрый день и добрый час!

3. Утро доброе для вас!

4. Милости просим!

5. Мы вам рады – добрые люди!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровалось с гостями, ведь дороже награды и всего остального – СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

- Стук в дверь

Воспитатель: Выходит за дверь и спрашивает, кто там? (за дверью: «Это группа ДОМОВЯТА?»

- Да!

- Вам письмо!

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Какое оно холодное, потрогайте письмо рукой.

(Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда к нам принесли такое холодное письмо?

Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Воспитатель. Раз к нам пришло письмо, то откроем его и прочитаем. (открывают письмо и читают)

ПИСЬМО

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что скоро наступит зима и поэтому мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. Ребята, значит письмо к нам пришло от снеговика и поэтому оно такое холодное.

Воспитатель: Ребята, почему мы его так называем?

Дети. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем слепить снеговика прямо у нас в группе из снега. (достает разнос со снегом и спрашивает: «Что это?»)

Дети: Снег

Воспитатель: Потрогайте его ручками и расскажите какой он? (Спрашивает у ребят какой снег)

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный.

Воспитатель: Ну а теперь попробуем слепить снеговика вместе.

Воспитатель. А как мы будем лепить снеговика, вы знаете?

Дети: Да.

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые или разные?

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.

Воспитатель: Слепили? Похож на снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А мне кажется, что чего – то не хватает?

Дети: Глаз, носа.

Воспитатель: У меня в тарелочке есть разные детали, давайте выберем и доделаем снеговика.

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился. Ребята, а как вы думаете, наш маленький дружок Снеговик долго проживет в нашей группе?

Дети: Нет, потому – что он растает.

Воспитатель: А почему он растает?

Дети: Потому что у нас в группе очень тепло.

Воспитатель: Ох! Что так холодно стало. Что же это такое!

(В группу входит Снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. О! ребята, к нам в гости зашел большой снеговик. Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл. Мы только что говорили о снеговиках и письмо мы твое получили.

Снеговик. И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе. (Подвижная игра «Снежки»)

Снеговик: Ну все закидали меня снежками, собирайте скорее их ко мне в корзину.

Воспитатель. Что-то наш Снеговик загрустил. Что у тебя случилось?

Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один (Ставит на мольберт, у меня нет ни одной фотографии с моими друзьями. (Замечает маленького снеговика). А что здесь делает один из моих друзей?

Воспитатель: Это мы с ребятами учились сегодня снеговика лепить.

Снеговик: А можно он будет моим другом?

Воспитатель: Мы тебе его подари и даже сделаем фото твоих друзей. Присаживайся сюда и жди!

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Вчера мы с вами учились вырезать круги из квадратов, но не из бумаги, а из ткани. Как вы думаете, из этих кругов можно сделать фото снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим фотографию снеговика. Ребята, какой сначала круг мы будем приклеивать? (большой, дальше – по – меньше и самый последний – маленький. Из каких геометрических фигур мы будем делать глаза – квадратов. А носик? (треугольника)

Воспитатель. Но прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.

Массаж для рук:

Раз – рука, два – рука - Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика - Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - Ладонями выполняют круговые движения.

Вот такой большой - Разводят руки в стороны

А потом поменьше ком - Ладонями круговые движения

Вот такой - Показывают руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы Маленький комок - Соединяют пальцы рук вместе

Вот и вышел Снеговик, снеговичок - Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

Очень милый толстячок

Воспитатель: А теперь спокойно присаживайтесь и начинаем работать.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите все фотографии и подходите ко мне (воспитатель раскладывает все работы на столе)

- Ну вот, готово! Снеговик, иди, принимай работу!

Снеговик: Восхищается!

Воспитатель: Снеговик, а какая фотография тебе больше всего нравится?

Снеговик: Все! Они такие разные. Ой, а мой маленький друг уже начал таять, побегу я его спасать, а потом вернусь за фотографиями.

Воспитатель: Пока наш снеговик спасает своего друга, давайте покажем фотографии гостям.

Снеговик возвращается: Благодарит за фотографии и угощает детей мороженным!

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
На память другу
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...