НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «На помощь Смешарикам», старшая группа

Юлия Майорова
НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «На помощь Смешарикам», старшая группа

Тема: На помощь Смешарикам.

Программные задачи:

• обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

• повторить основные правила поведения на дороге, при переходе улицы;

• закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть, повторить сигналы светофора;

• продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и их изображением («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»; «Пешеходный переход»; движение пешеходам запрещено; «Велосипедная дорожка», место остановки автобуса, пункт скорой медицинской помощи, дорожные работы);

• через игру - тренинг подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге;

• вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

• развивать умение высказывать свое мнение, внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

• воспитывать доброжелательность, внимательность друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.

Материал:

1. план дороги;

2. иллюстрации с изображением Смешариков, автобуса, светофора;

3. изображение милиционера-регулировщика, состоящее из 8 частей;

4. дорожные знаки;

5. атрибуты игры - тренинга;

6. индивидуальные карточки-ситуации;

7. сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации.

- Ребята, вы мультфильмы любите? (да)

- К нам на занятие пришел один из мультгероев.

(Поместить Копатыча на доску)

- Ребята, кто это? (Копатыч)

- Из какого мультфильма этот герой? (Смешарики)

- Ребята, Копатыч просит нас помочь ему. У его друга Кар-Карыча сегодня день рождения, он попросил Копатыча собрать всех Смешариков и всем вместе приехать на праздник. Нашим Смешарикам предстоит дальняя дорога, а Копатыч не знает правил дорожного движения и обращается к нам с просьбой помочь ему их узнать. Это поможет всем Смешарикам вовремя добраться до места.

- Ребята, давайте вместе с Копатычем отправимся в дорогу, чтобы он не попал в беду. Вы согласны? (да)

- У Копатыча есть план дороги с изображением остановок, на которых нас будут ожидать другие Смешарики.

(Показ плана дороги)

- Итак, в путь!

1. Выбор транспорта.

- Ребята, прежде чем отправиться в путь, мы должны решить, на чем поедем.

- Нас много, еще мы будем забирать друзей Копатыча и Кар-Карыча. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы поедем? (автобус)

(Показ иллюстрации с изображением автобуса)

- Ребята, наш автобус волшебный, но чтобы бы мы смогли забирать Смешариков, мы должны будем выполнять задания, только тогда автобус будет останавливаться.

2. Блиц-опрос.

- Ребята, мы доехали до первой остановки, на которой нас ожидает. (прикрепить иллюстрацию с изображением Совунъи) (Совунья).

- Для того чтобы автобус остановился, мы должны выполнить первое задание. Оно состоит из вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос я буду открывать часть рисунка, а что же на нем изображено, мы увидим, ответив правильно на все вопросы. Вы готовы? (да)

1. Что такое дорога? (полоса земли, где движется транспорт)

2. Из каких частей состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса)

3. Кого называют участниками дорожного движения? (транспорт, пешеходы)

4. Кто такой пешеход? (человек на дороге без транспорта)

5. Где пешеходы обязаны переходить улицу? (пешеходный переход)

6. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

7. Назовите 2 вида светофоров (пешеходный, транспортный)

8. На какой цвет пешеходы переходят улицу? (зеленый)

- Ребята, рисунок полностью открыт, кто же это? (милиционер- регулировщик). Чем он занимается? (регулирует движение транспорта, если нет светофора)

- Мы успешно справились с первым заданием, Совунья вместе с нами отправляется на день рождения к Кар-Карычу.

3. Дорожные знаки.

- Ребята, мы доехали до второй остановки, на которой нас ожидает. (прикрепить иллюстрацию с изображением Бараша (Бараш). Второе задание, которое мы должны выполнить связано с дорожными знаками.

- Ребята, а что такое дорожные знаки? Для чего они нужны?

(На одной стороне доски 7 дорожных знаков («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»; «Пешеходный переход»; движение пешеходам запрещено; «Велосипедная дорожка», место остановки автобуса, пункт

скорой медицинской помощи, дорожные работы, дети, разгадав загадку, выбирают нужный знак и прикрепляют его на другую сторону доски)

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

2. Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном Перечеркнут пополам.

. Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходам запрещено)

3. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!

(«Пешеходный переход»)

4. Шли из сада мы домой Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

- Ребята, а какие знаки у нас остались? Что они обозначают?

- Молодцы, ребята! Мы верно разгадали загадки, и Бараш отправляется с нами.

5. Игра «Автомобили и пешеходы»

- Ребята, мы успешно добрались до середины пути, где нас ожидает. (прикрепить иллюстрацию с изображением Нюши (Нюша, но Нюша не одна, вместе с ней хозяин дорог. О ком это я, вы узнаете, отгадав загадку:

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю И вам хочу помочь.

(Светофор)

(Прикрепить иллюстрацию с изображением Светофора)

- И сейчас Светофор хочет с нами поиграть.

(Дети делятся на 2 команды, одни - автомобили, другие - пешеходы. Воспитатель регулирует цвета транспортного и пешеходного светофоров, участники действуют согласно цветам. Автомобили и пешеходы меняются местами)

- Ребята, оказывается игра была тоже одним из заданий, вы показали отличное знание обязанностей участников дорожного движения, Нюша и Светофор отправляются с нами.

6. Карточки-ситуации «Найди ошибку»

- На следующей остановке нас ожидает. А кто же нас ожидает? (прикрепить иллюстрацию с изображением Лосяша) (Лосяш). Следующее наше задание заключается в том, что нужно из предложенных ситуаций дорожного движения мы должны найти те, в которых участники дорожного движения нарушают правила.

(Дети получают индивидуальные карточки, находят ситуации с нарушением правил дорожного движения, в парах меняются карточками, проверяют карточку соседа и оценивают правильность выполнения с помощью сигнальных карточек)

- Молодцы, ребята! Лосяш отправляется с нами.

7. Загадки о дорожном движении.

- Ребята, вот мы уже и добрались до последней остановки, где нас

ждет (прикрепить иллюстрацию с изображением Пина) (Пин). Для того,

чтобы Пин отправился с нами, мы должны выполнить задание, которое состоит в том, что мы должны придумать загадки о дорожном движении и друг другу их загадать.

(Дети придумывают и загадывают загадки)

- Отлично, ребята! И с последним заданием мы успешно справились. Пин тоже отправляется с нами, и теперь все друзья Кар-Карыча вместе.

8. Презентация о правилах дорожного движения. Подведение итогов занятия.

- Ребята, а вот и домик Кар-Карыча. Какой же сложный путь мы с вами преодолели, сколько трудных заданий успешно выполнили, Смешарики говорят нам большое спасибо, а Копатыч теперь знает все правила дорожного движения, а давайте мы нашему имениннику Кар-Карычу расскажем о нашем пути, и все вместе посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «На помощь Смешарикам», старшая группа
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 03:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...