На птичьем дворе

Татьяна Орлова
На птичьем дворе

Конспект нод «На птичьем дворе» 2 мл. группа

Цели и задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних птицах

2. Закреплять представления детей об особенностях строения птиц

3. Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию

4. Знакомить с фольклором

Оборудование

1. Чашки с водой

2. Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа

3. Карточки –модели строения птиц

4. Корзина с яйцами

5. Тарелки, ёмкости с пшеном

1. Упражнение «Здравствуйте!»

2. Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички. Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)

-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:

-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ (дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)

-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

3. Что-же ребята, поехали!

Фольклорная игра «Ехали-ехали»

На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»

(хлопки-2 коротких, 1-длинный)

На машине ехали:ДДДД

(повороты руками, будто рулем)

До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би

(большим пальцем подавать сигнал)

Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух

(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)

До горы доехали:УУУУУ

(широкое движение рукой сверху вниз)

4. Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?

Кто-то прячется, отгадайте загадку:

Кто вместе с солнышком встает

Детям спать не даёт (Петух)

Появляется игрушка-петух

-Здравствуй, петушок. Что-то ты грустный, и где все?

-Здравствуйте, дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка

-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки

-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать (дети еще раз рассказывают потешку)

-Вот оно солнышко (воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу, читает потешку:

-Золотое яблочко по небу катается

Всем,всем улыбается

А улыбка-то, лучи

Очень-очень горячи

-Ребята,покажем как солнышко встало

(пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»)

-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках (или игрушки)

5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!

Потешка «Птичий двор»

-Кто это?

-Утка

-Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря

-А здесь кто?

-Гуси

-Наши гуси у пруда:

-Га,га,га

-А это кто такой важный?

-Индюк

-А индюк среди двора -Бал,бал,бал

-А это кто?

-Курица

-Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко

6. Погуляли, присядем, отдохнем

Дети садятся напротив изображений птиц

Воспитатель у фланелеграфа

-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?

-Птицы

-Давайте вспомним, что есть у птиц?

Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель

-У птицы есть голова

-У птицы есть клюв

-Птицы покрыты перьями

-У птицы есть 2 крыла

-У птицы есть хвост

И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы

7.- Ой, а кто это плачет?

Воспитатель выносит утенка и цыпленка

-Что случилось, малыши?

-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти

-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу

8. Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют, чем кормят птиц)

Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая: «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:

-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

Воспитатель дает детям корзину с яйцами

-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц

Садимся в поезд и поехали в садик!

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Материалы для занятия: Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки.

Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») «Птичий двор» в старшей группеКонспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») «Птичий двор» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Земляничка»ПодготовилиНогина С. В., заведующий, Южанина Т. А. ,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • День мамы, 8 марта
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
На птичьем дворе
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 07:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...