Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

Наталья Черникова
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом, что, проводим наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста в медицинском кабинете, где есть аквариум с рыбками.

Чтобы дать детям представление о жизни аквариумных рыб мы сделали несколько макетов аквариума.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

Задачи:

-развивать умение анализировать структуру объекта (рыбки);

-дать понятие, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;

-вызвать интерес к жизни рыб;

-воспитывать желание ухаживать за рыбками

/воспитатель подводит детей к аквариуму, предварительно можно загадать загадку:

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой/

-Ребята, что это? (аквариум)

-Чей это домик? (дом для рыбок)

-Что в аквариуме есть? (вода)

-Давайте рассмотрим рыбок. Сколько их в аквариуме? (много)

-Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)

/можно предложить потрогать камешки и ракушки, ощутить их поверхность, обратить внимание на размер/

-Что ещё на дне? (песок)

-Напоминает вам, ребята, дно аквариума речку? (да)

-Чем? (и там, и там, вода, на дне камешки, песок)

-А что это растёт в аквариуме? (травка)

-Ребята, это водоросли.

/повторяют слово несколько раз/

-Какого цвета водоросли? (зелёные)

-Как вы думаете, нравится рыбкам жить в таком домике? (да)

-Почему вы так думаете? (рыбкам нравится плавать, им просторно в аквариуме, они живут в воде)

-Какого размера рыбки? (маленькие)

-Да, рыбки маленькие, им в аквариуме просторно.

-Удобно наблюдать за рыбками? (да)

-Почему нам всё видно? (стенки аквариума прозрачные)

-Из чего сделан аквариум? (из стекла)

/ можно провести пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

/соединить ладошки вместе, двигать ими из стороны в сторону/

Рыбка-рыбка- озорница,

Мы хотим тебя поймать.

/развести ладони в сторону, резко соединить их/

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

/делать хватательные движения пальцами одной руки/

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка-раз

И уплыла.

/спрятать руки за спину/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт» Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.

НОД «Кто и как живёт на Кубани?» НОД: «Кто и как живёт на Кубани?» Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:25
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....