Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью

Удалова Татьяна
Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью

Наблюдение в природе осень

Старшая группа

Наблюдение 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).,

Наблюдение 2

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Осень студит воду.

Наблюдение 3

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение 4

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Стихотворение С. Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Наблюдение 5

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е. Трутневой «Туман»:

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка: Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман,

Синий… (туман)

Наблюдение 6

Наблюдение за ветром на метеоплощадке. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных).

Наблюдение 7

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Наблюдение 8

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция, уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Наблюдение 9

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю. Капустиной «Осень»:

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается.

Наблюдение 10

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке во второй группе раннего возраста «Наблюдение за березой осенью»Фотоотчет о прогулке во второй группе раннего возраста «Наблюдение за березой осенью» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным миром) Ознакомление детей.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Фотоотчёт «Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»Фотоотчёт «Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег» Фотоотчёт. Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег». Кудрина Олеся. Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый.

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за дубом поздней осенью в старшей группе» Цель: расширять представления детей о внешнем виде дуба поздней осенью; воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живому объекту.

Наблюдение за природными изменениями осенью. Экскурсия с учащимся третьего классаНаблюдение за природными изменениями осенью. Экскурсия с учащимся третьего класса Урок речь и альтернативная коммуникация 3 класс. Экскурсия. Вид деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.

Наблюдение за сезонными изменениями «Первый снежок»Наблюдение за сезонными изменениями «Первый снежок» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Чудо-дерево»Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Чудо-дерево» Мы знаем, почему меняются времена года, мы знаем, как это происходит, и тем не менее не перестаем удивляться изменениям в природе, происходящим.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого...
Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее...
Сценарий концерта для пожилых людей, проживающих в пансионате, от детей детского сада...
Концерт Ведущий: Добрый день, дорогие дедушки и бабушки! В этот летний день мы пришли к вам в гости с небольшим концертом. Детки в садике живут, Здесь...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Добрая дорога детства»
Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать мышление, логику; - стимулировать интерес к двигательной активности у...
Дидактические игры по развитию речи
Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она покупала только...
Сценарий праздника «Масленица» для старших и подготовительных групп детского сада
Масленица. Праздник для детей старших и подготовительных групп. Действующие лица: Скоморохи, Зима, Весна, Баба-Яга. Возраст: 5- 7 лет. Место проведения:...