МААМ-картинки

Наблюдение с детьми

Наталия Рыдзе
Наблюдение с детьми

№1.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Деревья над нами»

Жанр

Исследование

Задание

На прогулке предложить детям подойти к дереву. Повторить вместе с детьми основные части - корень, ствол, ветки, листья, плоды. Внимательно рассмотреть и погладить ствол дерева. Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины. Предложить детям найти низкое дерево и сравнить его с высоким.

Рассмотреть ствол старого и молодого дерева. Сравнить кору, толщину деревьев.

Комментарий

Публикация «Наблюдение с детьми» размещена в разделах

Смысл задания – формировать знания об основных частях дерева. Закреплять умение детей узнавать деревья по характерным признакам и строению. Развивать наблюдательность.

№2.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Мой друг внимательно вглядись»

Жанр

Исследование

Задание

Рассмотреть с детьми деревья зимой. Обратить внимание на то, что на некоторых из них осталось немного листьев или плодов.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают, т. к. очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

Во время прогулки рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Предложить детям рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру.

Оборудование

Увеличительное стекло

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту.

№3.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Первые проталины»

Жанр

Исследование

Задание

Спросить у детей видели ли они появившиеся проталины. Вместе с детьми пройти по территории сада и посмотреть где появились проталины. Обратить внимание на то, что проталины появились на пригорках, открытых участках, а под деревьями все еще лежит снег.

Предложить детям объяснить, почему снег тает неравномерно.

Если дети затрудняются с ответом пояснить, что все в природе взаимосвязано. Солнце весной светит ярче и греет теплее, и те места на земле куда больше попадает солнечных лучей, прогреваются быстрее и лучше, поэтому там снег тает в первую очередь. Деревья дают тень, и под ними земля получает меньше солнечного света, поэтому под ними лежит снег.

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НДО с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за рыбкой» Тема: «Наблюдение за рыбкой». Цель: Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Помочь детям.

Консультация для родителей «Прогулки с детьми и наблюдение за птицами» Консультация для родителей Прогулки и наблюдения с детьми за птицам Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это.

Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми дошкольного возраста Из опыта работы Существуют различные методы активизации познавательной деятельности у дошкольника. В соответствии с основными формами мышления.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

Наблюдение за проезжей частью улицы с детьми 3–4 лет Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на дороге; -Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Наблюдение за синицейНаблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение с детьми
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД