Лучший педагог года

Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет

Ксения Кузьмичева
Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет

Наблюдение за божьей коровкой.

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что божья коровка живая.

Материал: игрушка божьей коровки, заранее пойманные 2-3 божьи коровки.

Публикация «Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

- А я хочу прочитать вам загадку, послушайте.

Воспитатель загадывает загадку детям и предлагает ответить на вопросы:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки-

Чёрненькие точки.

Дети хором отвечают: божья коровка!

Воспитатель: Правильно дети! Смотрите, кто к нам в гости прилетел.

Воспитатель показывает банку, где сидят божьи коровки, и предлагает вспомнить присказку:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину насекомого, затем вместе с детьми считает пятнышки на спинке божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину божьей коровки.

Воспитатель: «Дети, божья коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное туловище, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобны. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червями, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Дети, вы знаете, где можно увидеть и найти божью коровку? Расскажите».

Дети: На деревьях, на стебельках травки и т. д.

Сравнить игрушечную и живую божью коровку. (У них одинаковый цвет и крылышки на спине, туловище продолговатое, голова, усы.) Уточнить представления детей о том, что жучек передвигается двумя способами – летает и ползает, имея для этого специальные части тела – крылья и 3 пары ножек. Передвижение происходит в разной среде: по воздуху и по твердой основе (цветки, ствол, деревья) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей.

Игра-сравнение.

В непринужденной беседе с детьми воспитатель еще раз выясняет, что есть у божьей коровки.

Дети называют все части тела насекомого и сравнивают с собой.

Воспитатель. А у вас есть крылья?

Ответ детей. Нет.

А у божьей коровки есть. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Божьи коровки»

Физкультминутка «Божьи коровки».

- Светит солнышко в окошко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул холодный, злой ветер и перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками и ногами.

- Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут и садятся на стульчики.

Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора ей возвращаться в свой домик. Давайте попрощаемся с ней! Ведь у них тоже есть своя семья и им пора домой. Дети прощаются с божьей коровкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Исследовательская работа «Секреты божьей коровки»Исследовательская работа «Секреты божьей коровки» Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Исследовательская работа «Секреты божьей.

Конспект развивающей прогулки с детьми школьного возраста «Наблюдение за снегопадом» Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;.

Конспект занятия по лепке «Листик с божьей коровкой» Тема: «Божья коровка» Программные задачи: учить передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Наблюдение с детьми средней группы за рождением растенияНаблюдение с детьми средней группы за рождением растения В возрасте 4-5 лет дети очень любознательны, и поэтому часто задают вопросы. На некоторые вопросы очень трудно дать ответ, понятный ребёнку.

Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе. Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: Декабрь. 1 Наблюдение из окна.

Наблюдение за божьей коровкой (Фотоотчет)Наблюдение за божьей коровкой (Фотоотчет) Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных.

НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость»НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость» «Необычный гость». Цель: Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видом, условиями жизни. Задачи: Образовательные 1. Дать детям элементарные.

ОД экологического содержания с детьми второй младшей группы «Организация и наблюдение в уголке природы» Цель: 1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; 2) научить называть их; 3) различать характерные признаки; 4) поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 июля 2017 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД