МААМ-картинки

Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы (1 фото)

Алеся Протасова
Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы

Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы

Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист»

Беседа с детьми старшей группы.

Цель: расширить представление о цветах на кроссворде «Юный натуралист».

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

Публикация «Наблюдение за цветами на кроссворде „Юный натуралист“ Беседа с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на кроссворде;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Ход беседы:

Ребята, какое сейчас время года? (лето)

А вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"?

"Красным" в Древней Руси называлось красивое. Чем же красиво лето?

А красиво оно бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.

С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека.

Воспитатель подводит детей к кроссворду «Юный натуралист».

- Подходите поближе.

- Посмотрите, что растет на нашем кроссворде? (цветы)

- Где ещё растут цветы?

- Куда их сажают? (на клумбу)

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

(чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

(нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)

- А по форме цветы одинаковые? (Нет)

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

А сейчас мы с вами попробуем с помощью загадок отгадать какие цветы растут на нашем кроссворде.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

(Гвоздиками)

Пахучая и нежная,

Она, как королева,

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая.

(Роза)

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет.

(Анютины глазки, виола.)

Зовут нас, словно девочку,

Мы цветики-малышки.

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние.

(Маргаритки.)

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад.

(Бархатцы.)

Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями. (Бегония) В нашем парке есть газоны, Расцвели там. патефоны! Пурпурный, белый, цвета вишни. Вот только музыки не слышно. (Петуния).

- Молодцы, вот мы и разгадали наш кроссворд.

Итог беседы :

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать?

(засохнут, умрут)

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы?

(Нет, ими надо любоваться)

Вам понравилась наша прогулка на кроссворд? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Практическая беседа с детьми старшей группы «Компьютерные файлы и папки» Практическая беседа с детьми старшей группы на тему: «Компьютерные файлы и папки Задачи: Обучающие: - Закрепить понятия «Файл», «Папка»,.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Права ребёнка» Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи. Материал: Бумага, карандаши, маска медвежонка, медведицы, лепестки.

Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король» Ольга Ермошина Беседа с детьми старшей группы " Щелкунчик и мышиный король" Цель: Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана; подготовить.

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы «Семейный бюджет» Задачи: 1) познакомить с понятием «бюджет», элементами семейного бюджета; 2) познакомить с понятием «расходы»; 3) воспитывать культуру поведения,.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста)Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста) Наблюдение за осенними цветами. Как же это здорово полюбоваться прекрасными цветами в середине осени, вдохнуть их аромат. Вот и мы с.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД