Наблюдение за елью. Экскурсия

Татьяна Хлопова
Наблюдение за елью. Экскурсия

Экскурсия в лес

Сентябрь

Младшая группа.

Хлопова Т. А.

г. Ханты-Мансийск

2008

Сентябрь

экскурсия

Тема: «Наблюдение за елью».

Цель:

• Формировать представление о дереве (У него есть ствол, ветки, иглы).

Задачи:

• Познакомить детей с елью: дать представление о том, что у елки имеется ствол, ветви, и иголочки. Стволы бывают толстые и тонкие, также как и ветви бывают толстые и длинные и тонкие и короткие. У дерева один ствол.

• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.

• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.

Оборудование: Кукла – перчатка: девочка Фенечка.

Ход экскурсии.

ИЗО руководитель – Ребята, у нас в детском саду живет куколка, которую зовут Фенечка. Сегодня она пришла к вам в гости. Феня желает узнать, что растет в лесу. Давайте расскажем и покажем Фенечке, что мы знаем. А может, вы и сами узнаете что-то новое. А я вас всех приглашаю на прогулку в чудесный осенний лес. Дети, вы хотите сходить на экскурсию в лес? (Да!

Феня – И я тоже очень хочу, но я слышала, что в лесу как-то по-особенному надо себя вести. А как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, ничего не рвать и не поднимать, идти рядом с взрослым, не мусорить).

ИЗО руководитель – Давайте поздороваемся с лесом и скажем ему: «Здравствуй, лес»! (Дети здороваются с лесом, взрослый читает стихотворение).

- Здравствуй,лес,дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же знаешь – мы свои!

ИЗО руководитель – Ребята, чего очень много в лесу большого, высокого?

?: У них много рук, а нога одна. (Деревья).

ИЗО руководитель – Правильно. В лесу очень много деревьев. Лес состоит из деревьев.

Феня – А кто скажет, как называются самые главные деревья в нашем лесу? (Ели и кедры).

ИЗО руководитель – Действительно, это ели и кедры. Еще в нашем Ханты-Мансийском лесу растут березы, рябина, осина, сосны и пихта.

?: У кого ствол белеет, шапочка зеленеет? (У березки).

Березонька

Мы березку посадили,

Пусть она не гнется,

Пусть во всей красе и силе

В майский день проснется.

Мы березоньке все вместе

Принесли водицы…

Вырастай на этом месте,

Распускай косицы!

Ф. Петрова

?: Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит (Осина).

Осинка

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреется бедной осинке.

И. Токмакова

?: Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки? (Рябина).

Рябина

У рябины листопад:

Под ветвями листьев клад.

Облетели листья,

Но остались кисти:

Красные, яркие –

Снегирям подарки.

В. Мусатов

?: Кто летом и зимой в рубашке одной? (Ель).

У елок

Если вам нужны иголки,

Попросите их у елки.

Больше всех иголок

У кого? У елок!

В. Мусатов

ИЗО руководитель – Давайте подойдем к елочке. Посмотрите, у елки есть ствол, он только один. Ствол бывает толстым и тонким. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному. У ели есть много, много веток. Они растут от ствола в разные стороны – это большие ветки. У елки ветки растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще и маленькие веточки, их много. А на маленьких веточках растут маленькие, острые, колючие иголки. Внизу ветки длинные, а выше ветки короче. На макушке ветки самые короткие. Образ елки напоминает форму треугольника. По цвету ствол и ветки у елки коричневые. А иголки и зимой и летом зеленого цвета. Еще на елке растут шишки. Они продолговатой формы, а по цвету коричневые у старой елки, но светлей чем ствол. А молодые шишки зеленые. Посмотрите под ноги, сколько шишек еловых упало на землю!

Давайте поиграем с Фенечкой. Она вас попросит найти какое-либо дерево, а вы подбегите к нему и коснитесь его рукой.

Феня – Ребята, найдите елочку с тонким стволом. (Дети подбегают к нужному дереву, Кукла хвалит ребят).

- Найдите елку с толстым стволом.

- Сейчас найдите старую ель.

- Найдите молодую елочку.

ИЗО руководитель -

Мама и дочка

На лесной опушке

У старой мамы елки

Коричневые шишки,

Колючие иголки.

А у ее дочурки,

Ее малютки елочки,

Зеленые шишки

И мягкие иголочки.

В. Лисичкин

ИЗО руководитель – Что же мы сегодня узнали, с каким деревом познакомились? (Ответы детей).

Перед уходом, давайте поблагодарим лес и попрощаемся с ним. Спасибо тебе, лес, за чудесные знания, за чистый воздух, за радость и пользу, которую ты нам приносишь.

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровью свежих сил

И гостинцем угостил!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес!

С. Погореловский

Дети прощаются с лесом и все вместе, любуясь красотой травы, кустов и деревьев, всего леса, возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Наблюдение за елью. Экскурсия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...