Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка»

Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.

Ход наблюдения.

Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.

Вопросы детям:

Как выглядит глина? - Как кусок камня;

Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;

Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;

Воспитатель обращает внимание детей на песок.

Вопросы детям:

Что это? - Песок;

Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;

Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.

Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;

Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;

Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.

Глина: сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...