Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка»

Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.

Ход наблюдения.

Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.

Вопросы детям:

Как выглядит глина? - Как кусок камня;

Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;

Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;

Воспитатель обращает внимание детей на песок.

Вопросы детям:

Что это? - Песок;

Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;

Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.

Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;

Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;

Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.

Глина: сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Все мы родом из детства! Я родом из СССР!
Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь пообщаться,...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...