Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка»

Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.

Ход наблюдения.

Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.

Вопросы детям:

Как выглядит глина? - Как кусок камня;

Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;

Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;

Воспитатель обращает внимание детей на песок.

Вопросы детям:

Что это? - Песок;

Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;

Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.

Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;

Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;

Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.

Глина: сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...