Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка»

Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.

Ход наблюдения.

Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.

Вопросы детям:

Как выглядит глина? - Как кусок камня;

Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;

Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;

Воспитатель обращает внимание детей на песок.

Вопросы детям:

Что это? - Песок;

Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;

Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.

Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;

Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;

Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.

Глина: сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Снеговик пришёл к нам в...
«Снеговик пришёл к нам в гости» Ленькина О. С. Ход игры-занятия В: обращает внимание детей на посылку стоящую около двери группы - Дети, что это за посылка?...