Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Елена Смирнова
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»

Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка»

Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства песка и свойства глины, чем они отличаются.

Ход наблюдения.

Воспитатель знакомит детей с глиной, рассматривают её.

Вопросы детям:

Как выглядит глина? - Как кусок камня;

Какого она цвета? - Тёмно – коричневого;

Какая глина на ощупь? – Твёрдая, жёсткая, но если по ней стукнуть – крошится;

Воспитатель обращает внимание детей на песок.

Вопросы детям:

Что это? - Песок;

Какого он цвета? - Светло – коричневый, жёлтый;

Какой песок на ощупь? – Сыплется, рыхлый, принимает заданную форму;

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент: полить водой песок и глину.

Льём воду на песок, что с ним стало? - Он намок, пропускает воду;

Льём воду на глину, что стало с глиной? – Она намокла, впитала воду, стала мягкой;

Воспитатель подводит итог, выделяя свойства глины и свойства песка, чем они отличаются.

Глина: сухая – не сыплется, твёрже песка, похожа на камень, при сильном ударе крошится. Мокрая – впитывает воду, становится мягкой, вязкой, липкой. Из мягкой глины можно лепить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...