МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за котом»

Наталья Корепанова
Конспект занятия «Наблюдение за котом»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: Корепанова. Н. В.

ЗАДАЧИ: Образовательные : - познакомить детей с котом. Дать характерные признаки внешнего вида (голова, туловище, лапы, хвост; весь покрыт шерстью) - формировать представление о его повадках (где живет, чем питается) ; -расширять словарь за счет слов: существительных: кот, глаза, уши, лапы хвост, шерсть, когти; прилагательных: пушистый, длинный, пугливый; розовый; мягкая и теплая (шерсть) глаголов: играет, бегает, лакает. Развивающие : - развивать фонематический слух, память, сенсорные способности. Воспитательные : - воспитывать доброе, нежное отношение к животному; создать радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за котом“» размещена в разделах

Оборудование: использование ИКТ, аудиозапись с подражанием звуков, корзинка, кот (живой, молоко, блюдце, игрушки для кота. Предварительная работа: чтение стихов про кота, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент: (дети стоят возле экрана).

Сегодня к нам в гости придет … нет, попробуйте сами отгадать. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, отгадку вы найдете здесь:

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел – (кот- отгадывают дети появляется красочная картинка кота) Воспитатель: Ребята, кто же пришел к нам в гости, давайте заглянем в корзину. А что же в ней - сейчас посмотрим … (дети подходят к корзинке, воспитатель открывает крышку) Да это же кот! Он пришел к вам в гости! А зовут его -Мурзик! Воспитатель: Ребята, кажется котик, вас испугался! (да) Почему? (нас много, мы громко разговариваем) Воспитатель: Котик такой пугливый. Давайте тихонько сядем полукругом возле котика и будем его рассматривать. Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что есть у котика. Ребята, посмотрите, у нашего кота есть голова. Голова у кота кругла. На что она похожа (на шар) Воспитатель: Есть глазки. Они черные как бусинки. Он все время за вами наблюдает. Воспитатель: Есть носик. Ребята, а посмотрите на носик, на что он похож? (затрудняются) Он похож на кнопочку, носик у кошки курносый. Так на что похож носик? (на кнопочку) Воспитатель: Молодцы! А ротик у кота есть? (да) Тоже есть. Вот он. Он похож на треугольник. Во рту острые зубы и язычок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у котика торчат ушки. Почему? (он нас слушает) Воспитатель: Антон, позови котика. Саша, позови котика. (дети зовут) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, он вас услышал? (да- дети) Как вы узнали? (кот поворачивает голову, смотрит на нас) Воспитатель: Все его тело покрыто шерстью. Воспитатель: А вы хотите его погладить? (очень хотим) Воспитатель: А какая у него шерстка? (пушистая, теплая, мягкая) Воспитатель: А, вы, хотите ненадолго превратиться в маленьких котов? (да, хотим). Приготовились … Покружились, покружились, и в котов все превратились!

Физ. Минутка. (появление на экране рыжего кота)

Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот, Встал и выгнул спинку в мост, Распушил красивый хвост, Мягко лапками пошел, Тихо песенку завел. (имитируют повадки кота) Воспитатель: А теперь пора превращаться обратно в детей: покружились, покружились, и в детей все превратились! Воспитатель: Наш котик жалобно мяукает. Кажется, он хочет кушать. Чем мы его будем кормить? Что любят кошки? Как вы думаете? (молоком, рыбой) Давайте его покормим! Воспитатель: Посмотрите, наш котик побежал к миске. Значит, у него есть лапы. А вы слышали, как он бежал (нет). Потому что на лапках у котика есть подушечки. Что есть у котика на лапках? (подушечки). Они мягкие, в них спрятаны коготки. Когти нужны для того, чтобы поймать добычу. Воспитатель: Наш котик лакает молоко язычком. Что делает котик язычком? (лакает). Какой язычок у котика? (розовый). Воспитатель: В задней части туловища находится хвост. Какой он? (длинный, пушистый) Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (да). Так вот, наш котик тоже очень любит играть. Только у него свои игрушки. Кто знает, какие? (бантик, мячик…Вот как котик радостно играл, бегал. Воспитатель: А теперь котик хочет дать вам небольшое задание (нужно всем встать в круг, включается аудиозапись, дети приседают) : сколько раз промяукает котик – столько раз нужно присесть. Сколько раз котик промяукал? (1; 2; 3; 4) Сколько раз вы присели? (1; 2; 3; 4) Воспитатель: Вы все правильно отвечали, молодцы! А кто знает, какую пользу приносят коты в дом? (ловят мышей) Воспитатель: Конечно, если в доме есть мыши, они сразу же их ловят. Поэтому они помогают человеку, а человек в благодарность за это их кормит. Мы не должны забывать, что животных нельзя обижать, а нужно их оберегать и любить. Воспитатель: А теперь наш добрый друг прощается с вами, ему пора домой. Но он обязательно вернется (младший воспитатель уносит кота).

Рефлексия: Кто у нас сегодня был в гостях? (кот). Чем мы занимались? (познакомились с котом). Как мы с ним знакомились? (мы его рассматривали, наблюдали за ним, гладили, играли, кормили) .Что мы узнали нового? ( что коты приносят пользу человеку : ловят мышей; они охотники) Чему научились? (что их нужно беречь и любить) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Наблюдение за котом» Цель: Вызвать у детей радость от наблюдения.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия с котом Василием к Медному всаднику» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия по Санкт-Петербургу с котом Василием к Медному всаднику. " Образовательная.

Наблюдение за цветущей липойНаблюдение за цветущей липой Цель: учить видеть красоту, цветущего дерева. Ход занятия. Липка (Самуил Маршак, Платон Воронько) Выросла я, липка, Тоненькой и гибкой.

Наблюдение за неживой природой Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Центр развития Ребенка №44 «Золотой ключик» Конспект прогулки для детей.

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с котом»Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с котом» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: подгрупповая Тема: «Знакомство с котом» Образовательная область: Познание Направление:.

Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом»Открытое занятие «На рыбалке с котом Леопольдом» Открытое занятие в первой младшей группе «На рыбалке» Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения.

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой» Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,.

Весна. Наблюдение Весна. Наблюдение. Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года. Воспитывать любовь к родной природе. К нам весна шагает быстрыми.

Встреча в первый день лета с Котом ЛеопольдомВстреча в первый день лета с Котом Леопольдом 1 июня - Международный день защиты детей. Это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за котом»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД